Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото polaris-adygea.ruНациональная образовательная система всестороннего развития каждого ребенка сегодня формируется при учете поступающих предложений родителей, педагогов и экспертов из образования.

В фокусе внимания современной российской системы образования - адресное развитие, раскрытие потенциала каждого ребенка. Ключевым фактором достижения этой цели является формирование комфортной образовательной среды в регионе. Важные акценты – образовательная среда должна стать комфортной как для детей, так и для педагогов, каждому ребенку необходимо обеспечить равный доступ к знаниям, мировому культурно-общественному наследию. Исполнение задач в комплексе, безусловно, требует достойной материально-технической базы.

В Адыгее работа по такому индивидуальному развитию способностей школьников в области математики, информатики и естественных наук ведется более 20 лет на базе Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ). Два года назад как структурное подразделение РЕМШ был создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея». Он построен по модели образовательного центра «Сириус» и реализует интенсивные и регулярные образовательные программы по направлениям «Наука», «Спорт», «Культура».

- Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок в нашей республике осознал, что у него есть все возможности попробовать себя в разных областях, и он может использовать эти возможности. Ведь чем чаще мы будем говорить детям, что у них обязательно все получится, чем больше будем верить в них, тем больше шансов, что талант каждого ребенка раскроется по-настоящему, - говорит руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» Роман Чумаков.

За два года Центр выявления и поддержки одаренных детей успешно реализовал 30 авторских образовательных программ, 170 партнерских мероприятий, в которых приняли участие более 18 тысяч школьников.

Гибкий и ответственный подход к конструированию образовательных программ уже принес первые результаты. В июне выпускники летней спортивной школы центра стали призерами чемпионата и первенства Адыгеи по велоспорту спорту (4 вторых, 2 третьих места), в мае ребята стали победителями и призерами чемпионата Краснодарского края по велоспорту (2 первых места, 1 второе, 1 третье). А еще четверо выпускников недавней экспериментальной образовательной программы по направлению «Культура» решили связать свою жизнь со звуковой режиссурой и уже подали документы в профильные вузы.

- Мы держим руку на пульсе и привлекаем к работе над нашими программами авторитетных российских педагогов, экспертов, учитываем пожелания школьников и родителей. Тесно сотрудничаем с преподавателями вузов республики, - подчеркнул Роман Чумаков.

И это – верный путь и творческий подход к образовательной системе нового времени. Задача конструирования системы работы с талантливыми детьми в каждом регионе требует консолидации усилий не только учреждений общего и дополнительного образования, но и активного привлечения вузовских преподавателей.

- Считаю, что увеличение числа бюджетных и целевых мест в региональных вузах является доказательством социальной ориентированности политики государства. Увеличение контрольных цифр приема стимулирует развитие образовательных программ, препятствует оттоку талантливой молодежи, являясь косвенной инвестицией в экономику региона, - уверен Роман Чумаков.

Такой подход с одной стороны позволит обеспечить преемственность всех уровней образования, а с другой - откроет для талантливой молодежи двери в большую науку, в пространство задач, которые ставятся перед будущими учеными и профессионалами.

Образовательные учреждения должны стать в республике центрами притяжения для всех участников образовательного процесса, точкой внедрения лучших практик, местом, где встречаются интересы школьников, преподавателей, родителей, экспертов, представителей органов власти, научно-образовательных и индустриальных партнеров.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея