Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото Артур ЛаутеншлегерСегодня на десять женщин-учителей приходится всего один мужчина. «СА» узнала, почему мужчины-педагоги идут работать в школу и что для них значит эта профессия.

Фото архив Руслана ДырбоваРуслан Дырбов работает учителем ОБЖ в Гимназии №1 Красногвардейского района. В 2020 году за свой многолетний педагогический труд он получил звание «Почетный работник общего образования РФ».

— Я всегда любил спорт и много тренировался. Поступил в институт физической культуры АГПИ (сейчас — АГУ), а после его окончания был тренером по борьбе. Потом меня пригласили в школу вести уроки физкультуры — тогда это не было моей мечтой, но сейчас я не представляю своей жизни без школы и учеников. Дети стали мне как родные, и, если какое-то время не хожу в школу, на душе становится пусто и тоскливо. Поначалу вел два предмета — физкультуру и ОБЖ, но потом уступил первый более молодым учителям. Сейчас могу сказать, что мне нравится моя работа, а еще больше нравится видеть в детях результаты своего труда.

Фото архив Альберта Схаплока

Альберт Схаплок преподает историю и обществознание, исполняет обязанности директора школы №10 Тахтамукайского района и является 

руководителем центра «Точка роста». В профессии он всего три года, но за этот небольшой срок успел стать призером регионального конкурса «Новой школе новые учителя — 2019» и победителем международного конкурса «Звездный учитель».

Стать учителем было моей детской мечтой. Помню, как в первом классе смотрел на своего первого учителя и хотел быть таким же, как он. Кроме того, в моем роду много учителей и ветеранов педагогического труда. Поэтому уверен: моя профессия — это мое призвание. Я убежден, что быть учителем — это не только передавать свои знания детям, но и воспитывать в них духовно-нравственное и патриотическое восприятие мира. А еще учитель — это тот самый человек, который всегда готов выслушать и помочь.

Фото архив Виталия Обернинова

Виталий Обернинов — учитель английского языка и директор майкопской средней школы №7. В августе 2021 года ему объявлена благодарность Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.

В выборе профессии большую роль сыграла моя первая учительница Людмила Максимовна Чайка, а затем классный руководитель и учитель английского языка Галина Кадырбечевна Нехай. Когда «окунулся» в профессию учителя, понял, что это именно то, чем я хочу заниматься в жизни. По моему глубокому убеждению, это самая благородная профессия. Учитель подобен хирургу, только доктор работает с телом человека, а учитель — с душой. Педагог должен быть опорой, поддержкой, проводником в мир знаний. У каждого ребенка свои таланты, и настоящий учитель, любящий свою профессию, а главное — детей, должен раскрыть и развить эти таланты.

Фото архив Фархада ОбидоваФархад Обидов — учитель информатики и английского языка Адыгейской школы-интерната для детей с нарушением слуха и зрения. Будучи студентом, он занимался волонтерской деятельностью и проводил в интернате различные акции для детей. А после окончания университета ему предложили здесь должность учителя. Фархад Обидов — призер конкурса «Новой школе новые учителя — 2017», призер республиканского этапа конкурса «Учитель года — 2021».

Считаю, что у меня есть какой-то особый контакт с детьми. Я их очень уважаю, и дети чувствуют такое отношение к себе, отвечая взаимностью. Профессию учителя я полюбил, когда сам еще был учеником. Мои преподаватели были прекрасным примером для меня, смотрел на них и понимал, что это люди, которые обладают огромными знаниями. Причем учитель — это не только источник знаний, это человек, на которого можно равняться.

Фото архив Сергея ЛевченкоСергей Левченко — учитель физики и математики майкопской средней школы №7. В 2021 году стал лауреатом конкурса «Учитель года России» и первым учителем из Майкопа, кто вошел в пятерку лучших педагогов страны за весь период существования этого профессионального состязания.

Я родом из династии учителей. Это преподаватели математики, физики, химии, биологии, филологи — с десяток наберется. Моя мама — химик-биолог, и я буквально вырос в препараторской кабинета химии. Поначалу, как и многие учительские дети, я вообще не собирался идти в эту профессию. Поэтому в свое время поступил в КубГУ на экономический факультет, где благополучно доучился до 5 курса. И вдруг гены взяли свое: понял, что хочу стать учителем. Забрал документы, поступил в Армавирский пединститут на заочное отделение и со 2 курса стал преподавать физику и математику в небольшой сельской школе. Безумно люблю свою профессию и рад, что выбрал ее. Прикипаю к детям душой, переживаю за них и, если могу чем-то им помочь, всегда это делаю.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея