Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Фото ЦУРРеспубликанский Центр управления регионом запустил первый и единственный сервис, который будет предоставлять жителям и гостям Адыгеи полную информацию о республике. Благодаря проекту сотни объектов культуры и туризма планомерно будут подключать к системе QR-информеров с описанием и историей. Об этом и многом другом рассказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау на пресс-конференции по итогам года работы структуры в регионе.

Первые таблички с QR-кодами появятся на зданиях Майкопа, среди них — пожарная каланча, здание железнодорожного вокзала, Пушкинский дом, аптека Альтшулера.

Первые таблички появятся в Майкопе. Сейчас информационный материал по этим объектам находится на согласовании в Министерстве культуры Адыгеи. Со временем QR-кодами будут оснащены памятные доски, исторические здания, улицы и туристические объекты во всех муниципалитетах Адыгеи, — сказал Казбек Коджешау.

Также ЦУР создал и запустил в мессенджерах Telegram и Viber чат-бот «Адыгея официально», в котором можно задать вопросы региональным и муниципальным органам власти, оставить жалобу. С его помощью можно получить консультацию в сфере образования, ЖКХ, транспорта и здравоохранения. Бот расскажет, где можно привиться от коронавируса и как пройти диспансеризацию. В нем есть контакты органов власти: ссылки на паблики в соцсетях, сайты и номера приемных. Чат-бот работает круглосуточно, обращения рассматриваются ежедневно.

За год работы ЦУР принял и обработал более 14 тыс. обращений от граждан.
Из них более 1350 связаны с темой дорог, в частности их ремонта, строительства и реконструкции, содержания и обустройства тротуаров. Более тысячи обращений поступило от граждан в сфере благоустройства, более 800 — по тематике ЖКХ. В сфере здравоохранения ЦУР Адыгеи обработал 550 обращений, не связанных с коронавирусом, и более 430 — по вопросам, касающимся ковида. Население также волнуют вопросы, связанные со сферами образования, общественного транспорта, социального обслуживания и защиты, строительства и архитектуры, электроснабжения, физической культуры и спорта.

Обработку сообщений от граждан ведут в двух системах. Программа «Инцидент Менеджмент» собирает жалобы в социальных сетях. Срок поступления первичного ответа здесь до восьми часов. По последним данным, минимальное время, затрачиваемое на обработку обращения органами власти в регионе, — 1 час 59 минут. Также есть платформа обратной связи (ПОС) на «Госуслугах». Если в соцсетях вопрос может поступить с любого аккаунта, то на «Госуслугах» только от авторизованного физического лица. Ответ дается в течение 30 суток, в некоторых муниципалитетах этот срок уже сократили до 20 дней, — пояснил Казбек Коджешау.

Он также добавил, что в этом году в Адыгее запущены в работу Муниципальные центры управления (МЦУ). Они созданы на базе городских и районных администраций республики в формате проектных офисов. Кроме помощника главы администрации муниципалитета, в состав проектного офиса входят специалисты разных отраслей. МЦУ дублируют структуру ЦУР, но находятся внутри органов власти.

Накопилось немало вопросов, которые требуют системных решений, и в следующем году мы уделим этому особое внимание. На основе мониторинга всех критичных сообщений, поступающих от граждан, команда ЦУР составит аналитическую справку для главы региона. Предложим стратегию решения конкретных вопросов, опираясь на материалы, предоставленные компетентными министерствами, — поделился планами руководитель ЦУР Адыгеи.

Центр управления регионом в Адыгее создан год назад. Это масштабная информационно-аналитическая система, ключевой задачей которой является эффективное построение обратной связи между органами власти и населением. Поручение о создании ЦУРов во всех субъектах страны дал президент России Владимир Путин 1 марта 2020 года.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить






Закон Республики Адыгея