Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Когда в декабре 1910 года в Майкоп пришел первый поезд, город был значительно меньше. С юго-запада он ограничивался улицей Степной, с северо-запада — нынешней улицей III Интернационала, а с севера — Полевой. Железнодорожный вокзал отделялся от этой окраинной улицы большим пустырем, покрытым кустарником вперемежку с большими деревьями.

Перед пуском железной дороги в эксплуатацию от улицы Полевой до вокзала была устроена грунтовая дорога, через овраг сделали мостик. В летний сухой период по этой дороге легко можно было добраться до вокзала как пешком, так и на лошадях. В зимнюю и весеннюю распутицу дорога становилась непроходимой. Телеги по самые оси увязали в грязи.

А тут еще начали появляться грабители. Они подстерегали пассажиров, направляющихся на вокзал или возвращающихся оттуда, отбирали узлы и чемоданы.

Это вызывало тревогу у майкопчан, проблемой было озабочено и городское руководство. Приняли меры. Сначала вырубили деревья и кустарники вдоль дороги, потом ее начали засыпать гравием. Городской глава издал распоряжение, в соответствии с которым каждый владелец гужевого транспорта должен был отвезти на дорогу гравий и песок.

После обустройства дороги на вокзал ее стали патрулировать городовые. Безопасность пассажиров была обеспечена. Извозчики стали охотнее делать рейсы на вокзал и с вокзала.

Майкоп постепенно расширялся, пустырь застраивался, появились новые улицы — Некрасова, Калинина, Привокзальная. Добираться на вокзал стало безопасно, но долго. Первый автобусный маршрут на вокзал появился в 50-х годах прошлого столетия. Автобус ходил от площади Ленина до вокзала. Сейчас до вокзала можно добраться (в большинстве случаев без пересадки) на автобусе, маршрутке, троллейбусе из любой части города.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Мы в Facebook



Закон Республики Адыгея