Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Проблема ограничения количества поездок по льготному проездному билету близка к разрешению — троллейбусное управление уже с апреля отменяет новый формат проездного, введенный в «тестовом режиме».

Ситуация, вызвавшая столь негативную реакцию, состоит, собственно, в следующем. На фоне подорожания льготного проездного билета со 145 рублей до 180 появились отрывные талоны, ограничивающие количество поездок по проездному: для троллейбуса сорока поездками и для автобуса — тридцатью. Связано это с разными обстоятельствами.

— С 2010 года цены на проездной не менялись, а стоимость разового проезда в общественном транспорте за прошедшее время возросла, — пояснил ситуацию начальник отдела транспорта Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Сергей Толстиков. — И поэтому 16 января 2014 года было утверждено Постановление Кабинета Министров об индексации стоимости социального проездного билета.

Вообще социальный проездной был введен в 2004 году, после монетизации льгот, как мера дополнительной социальной поддержки и был временным. Однако через пару лет его ввели уже на постоянной основе параллельно с единовременной денежной выплатой и компенсацией подорожания проезда в общественном транспорте. Льготным проездным билетом могут воспользоваться только жители Майкопа — на маршрутах городского общественного транспорта большой вместимости и на пригородных маршрутах, когда они движутся в городской черте, это автобусы №№ 10, 14, 108, 148, 120 и 128.

Откуда же взялись отрывные талоны, если произошла всего лишь индексация стоимости проездного билета? Оказалось, что были также уменьшены объемы компенсации по каждому проездному билету транспортным предприятиям: вместо 60 поездок троллейбусному управлению теперь компенсируется 40 поездок, а вместо 50 автобусных — только 30.

Математика оказалось простой: проездной на троллейбус стоит 180 рублей — выручка предприятию. Остальное выплачивается из бюджета. В результате получается, что транспортная организация получает из двух источников финансирования не более, чем за определенное количество поездок: 40 и 30 соответственно. Сработало стремление к экономической выгоде: почему мы должны предоставлять поездок больше, чем нам оплачено?

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА уже в январе провел встречу с представителями транспортных компаний, убеждая не вводить талоны — это экономически невыгодно, упадет спрос на проездные вообще. Так и вышло.

— Троллейбусное управление первым ввело талоны и за два месяца смогло увидеть, что потери от продажи довольно высокие, — говорит Сергей Толстиков. — В связи с чем ими было принято решение с 1 апреля 2014 года отменить отрывные талоны на проездные билеты, сняв тем самым ограничение количества поездок.

Три транспортные компании, осуществляющие автобусные перевозки в Майкопе, ввели ограничения позже, поэтому уровень пассажиропотока ими не до конца обследован. Месяц назад они стали выдавать проштампованные билеты, на которых указаны дата и номинал стоимости. Компании пошли на уступки и разрешили пассажирам билеты, не использованные в текущем месяце, применять для льготного проезда в следующем месяце. Таким образом будет проведен анализ количества льготных поездок и определен объем пассажиропотока.

В апреле Министерство проведет еще одно совещание — по итогам второго месяца пользования отрывными билетами в автобусах Майкопа, тогда же будет принято окончательное решение и вопрос проездного со «шлейфом» будет закрыт.

Екатерина Бицура

26.03.2014 в 03:44
Возрастная категория материалов: 16+