Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Госавтоинспекция возьмет на контроль маршруты грузовиков и то, сколько спят их водители. 

Состояние ряда участков автомобильно-дорожной сети Адыгеи нередко вызывает нарекания водителей. Одна из причин разрушения трасс — езда по ним большегрузных автомобилей, которые в прямом смысле вдавливают асфальт. Чтобы изменить эту ситуацию и сохранить дороги и мостовые сооружения, в республике регулярно предпринимается ряд мер.

В частности, в летний период в связи со снижением несущей способности асфальтобетонного дорожного покрытия, вызванным превышением допустимых температур, при значениях температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

А осенью минувшего года был введен жесткий весовой контроль за движением большегрузных автомобилей с применением весового оборудования, приобретенного за счет средств республиканского бюджета, — оборудован передвижной контрольно-весовой пункт.

Однако, как утверждают специалисты ГИБДД МВД по Адыгее, с помощью передвижного пункта весового контроля проблему не решить: автомобили на таком пункте проверяются выборочно, происходит задержка транспортного потока, не исключена и коррупционная составляющая.

Исправить ситуацию помог бы стационарный пункт весового контроля, который предполагает проведение весового и габаритного контроля с помощью специальной системы весового мониторинга, которая помогает выявлять потенциальных нарушителей, отслеживая все без исключения проходящие автомобили без торможения транспортного потока, что обеспечивает автоматическую фиксацию нарушений.

— Этот вопрос действительно актуален для нашего региона, — рассказал «СА» старший госинспектор дорожного надзора Управления ГИБДД МВД по РА Алексей Ковтунов. — Поэтому нашим ведомством в адрес руководства республики было вынесено предложение об оборудовании стационарных пунктов весового контроля на 5 основных автодорогах республики, уже подготовлено проектное решение.

На сегодняшний день ограничение на передвижение большегрузных автомобилей введено на 81-м километре трассы Майкоп — Усть-Лабинск — Бжедугхабль в связи с изношенностью находящего на этом участке моста. Также на 20-м и 66-67 километрах автодороги Энем — Адыгейск введено ограничение движения грузовиков с максимальной массой свыше 30 тонн.  роме того, большегрузного автотранспорта коснется еще одно нововведение: уже с 1 апреля к водителям грузовиков, перевозящих опасный и особо опасный грузы, не оборудованных тахографами, применяются штрафные санкции.

Тахограф — это специальный прибор, регистрирующий режимы движения, труда и отдыха водителей. И его обязательная установка, как утверждают эксперты, должна положительно сказаться на безопасности движения. Разработаны даже такие приборы, которые не просто фиксируют ситуацию, которой в любой момент может поинтересоваться сотрудник Госавтоинспекции, но и автоматически заглушают двигатель в случае, если водитель уже проехал за рулем разрешенный без сна отрезок времени.

— За отсутствие тахографа предусмотрен штраф: от 1 до 3 тыс. руб. — для гражданина и от 5 до 10 тыс. — для должностного лица, иными словами, владельца компании, осуществляющей перевозки, — пояснил начальник отделения Управления ГИБДД МВД России по РА Роман Огарков. — Таким образом, водителям волей-неволей придется соблюдать режимы сна и отдыха, что однозначно приведет к уменьшению дорожно-транспортных происшествий с участием большегрузного транспорта, ведь по статистики огромное количество аварий происходит именно из-за переутомления водителей.

Юлия Мельникова

05.04.2014 в 02:57
Возрастная категория материалов: 16+