Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В отчете о проделанной работе за 2013 год мэр республиканской столицы отметил, что проблема дорожного покрытия в Майкопе — одна из острых. Средств дорожного фонда не хватает. В прошлом году городу пришлось взять у республики дополнительный кредит в 200 млн. рублей. Отремонтировано 25 объектов. В этом году на эти цели выделено 100 млн. рублей.

Сами же водители этих миллионов не ощущают. Особенно остро, причем иногда не только в переносном, но и в прямом смысле — до порезов шин на колесах, эта проблема стоит сейчас, после зимы, — количество выбоин на дорогах огромное. Есть отрезки улиц, где автомобилистам приходится петлять по всему полотну, не обращая внимания на разметку, просто потому, что иначе можно не доехать до места назначения. А ведь это создает опасную аварийную ситуацию.

Дороги в Майкопе
Дороги в Майкопе
— Первый враг асфальтобетонных дорог — это вода. Учитывая, что наши зимы отличаются завидным непостоянством и ежесуточные перепады температуры от плюсовых до минусовых значений нередки, это приводит к разрушению дорожного покрытия, — объясняет ситуацию главный специалист отдела благоустройства и охраны окружающей среды Управления ЖКХ и благоустройства Администрации МО «Город Майкоп» Александр Лебедев. — Этой зимой эти погодные условия проявились ярко, поэтому к весне мы получили такие многочисленные разрушения дорог.

Что ж, причина найдена. Однако нам, ежедневно подпрыгивающим на дорожных ямках, от этого не легче. Тем более, что мы знаем, что не так давно дорожниками была проделана немалая работа. Так, был проведен капитальный ремонт участков улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения в числе прочих отрезков по ул. Хакурате от ул. Краснооктябрьская до ул. Ленина и от ул. Шовгенова до ул. Гоголя, ул. Юннатов от ул. Привокзальная до ул. Хакурате и от ул. Димитрова до ул. Депутатской.

Однако эти улицы остаются проблемными и сейчас, так как полностью заменить дорожное полотно на них достаточно сложно.

Для того, чтобы выяснить, какие же улицы в Майкопе самые «убитые», мы провели опрос среди горожан. Люди очень активно делились своим мнением, причем называли не какую-то одну улицу, а сразу несколько. Однако почти сразу определились лидеры по «упоминаемости».

На вершине топ-листа — улица Хакурате, которая проходит через весь город, принимает и провожает гостей. Ее назвали почти два десятка опрошенных. Проблема этой улицы, по мнению водителей, еще в том, что она загружена больше всех, к тому же по ней ездят большегрузные автомобили, которые разбивают и без того многострадальный асфальт. Хотя на пересечении с улицами Адыгейской, Жуковского и с Краснооктябрьской уже в этом году был сделан ямочный ремонт. И в планах заложен еще один.

На втором месте — улица Пионерская, «лавры» с ней делит ул.Шовгенова — особенно от моста до железного рынка – и Шовгеновский мост. На двух участках этой улицы – между Калинина и Промышленной и между Промышленной и Транспортной — также сделан ямочный ремонт. Но это не решает проблемы глобально.

— Еще пару месяцев назад я, не задумываясь, сказала бы, что самая ужасная — это дорога от ЦКЗ до Восхода, но недавно ее ямочно залатали, — делится мнением майкопчанка Зоя Петрашева. — Сейчас мне на пути встречаются лишь участки разбитых дорог. Так, перекресток Заводской и Пушкина просто ужасен, по Победе от Привокзальной до Пролетарской невозможно ездить.

Действительно, в лидеры также выбились односторонние улицы Ленина и Победы, идущие к городскому парку и от парка. Хотя… от Привокзальной до Комсомольской по ул.Победы ямочный ремонт уже произведен, а ул. Ленина ремонтировалась на шести перекрестках! То ли ремонт некачественный, то ли водители придирчивые?.. Поди разбери.

Не раз называли в качестве «раздолбанных» улицы Курганную, Крестьянскую, Юннатов, Привокзальную, Герцена. Привлекли негативное внимание горожан углы улиц Заводская — Пушкина и Гоголя — Пролетарская. Не обошли стороной Советскую, Железнодорожную, Адыгейскую, Заводскую, Свободы, 7-й Переулок на Восходе и Промышленную.

Последнюю улицу часто проезжаю сама, поэтому хочется обратиться к администрации города: просто один раз туда поезжайте, и вам станет страшно от того, какую опасность она представляет из-за ям, хаотично разбросанных по всему дорожному полотну. Просто минное поле, а не дорога.

Практически все из вышеназванных улиц запланированы к ремонту в этом году. Стоит учитывать, что общая протяженность дорог муниципального образования «Город Майкоп» в асфальтобетонном исполнении составляет 298 км. Не так просто залатать ямы на такой большой площади.

— Уже сейчас работы по ремонту поврежденных слоев асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог (ямочный ремонт) активно ведутся, — говорит Александр Лебедев. — Сегодня, 11 апреля, будет разыгрываться дополнительный аукцион на 4 млн. 589 тысяч, чтобы работа по ремонту продолжалась и не останавливалась, впереди еще много несделанного. И потом планируется третий этап — аукцион еще на 4 млн. рублей.

Первый тендер на проведение ремонтных работ уже был разыгран, по нему выполнен ямочный ремонт более чем по 40 адресам. Это в том числе участки улиц Комсомольской, Ленина, Хакурате…

В первую очередь ремонту подлежат улицы, по которым движется общественный транспорт, и центральные. А потом уже остальные. Перед городской администрацией стоит первостепенная задача — убрать с дорог выбоины, чтобы было комфортно ездить. Где это необходимо делать, выясняют специалисты, выезжающие на место и определяющие участки для ремонта.

К сожалению, у асфальта есть такая особенность: если его «разморозило» зимой, то он долго еще продолжает рушится, до самого теплого времени года. Так что возможны моменты появления новых ям на наших дорогах. Как будто мало тех, что есть. Этот год, как никогда, «урожайный» на колдобины, дорожникам придется много работать.

Екатерина Бицура

Фото Аркадия Кирноса

P.S. Многие ругают наши дороги за ямы и кочки, неровности латок, а те майкопчане, кто выезжал далеко за пределы республики, могли убедится, что у нас дороги «еще ничего».

— У нас дороги еще терпимые. Была в прошлом году в Рязани, вот там дороги вообще дорогами сложно назвать — яма на яме, — говорит Татьяна Редькина.

В поддержку ей и другое мнение, уже другой жительницы республиканского центра Оксаны Кулевой: «Недавно была в Волгограде. Так по сравнению с этим городом, в нашем Майкопе дороги идеальные».

Что я могу сказать? Хочется быть патриоткой, любить свою республику и свой город и поддерживать эти мнения. Может, они и правы, все познается в сравнении. Не хочется ругать дорожников, особенно рабочих, они делают свое дело на совесть. Но когда садишься в авто или даже маршрутку и, пока едешь, чувствуешь каждую ямку на дороге и видишь, как опасно петляет водитель, чтобы их объехать. Пусть ситуация, вынесенная в заголовок, так и останется в анекдоте: «Сел Иван Царевич за руль своего автомобиля и поскакал».

11.04.2014 в 07:00
Возрастная категория материалов: 16+