Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Хутор Киров Шовгеновского района можно назвать окраиной республики — от соседнего Краснодарского края его отделяет подвесной мост через реку Лаба. Хуторяне живут, занимаясь подсобным хозяйством, и сельская жизнь идет своим чередом. Здесь, как поется в известной песне, «без спроса ходят в гости, рождение справляют и навеки провожают всем двором». По-деревенски просто и добродушно радуются гостям и тем более тем, кто захочет здесь обжиться. Вот и семьи украинских беженцев хуторяне встретили радушно и теперь помогают им, как говорится, всем миром: кто овощи и фрукты со своего огорода принесет, кто молоко и яйца с подворья. 

От чистого сердца
От чистого сердца
В нашем поселении очень много добродушных и отзывчивых людей. Здесь все друг друга знают и готовы в любой ситуации прийти на помощь, — говорит глава Хакуринохабльского сельского поселения, куда входит и хутор Киров, Рашид Аутлев. – Поэтому и вопрос с расселением украинских беженцев решили без проблем: нашлись среди наших земляков небезразличные люди, которые безвозмездно поселили их в своих домах. Среди прибывших из Украины немало молодежи, и мы надеемся, что они смогут устроить здесь свою жизнь, тем более что постепенно в хуторе создаются все условия для того, чтобы жить здесь было комфортно: возобновили строительство здания, предназначенного под школу и детский сад в соседнем хуторе Хапачев, начали газификацию хутора. Можно жить счастливо и, главное, видеть над головой мирное небо.

«Надеемся, что Адыгея станет нашим домом»

В надежде обрести душевное спокойствие и мирное небо над головой и покинули пылающую войной Украину Мария Верещагина с супругом Александром и малюткой дочкой Дашей. В Адыгею они прибыли около месяца назад из Луганской области. Возможность растить ребенка, не боясь, что в любой момент какой-нибудь снаряд может упасть и разрушить их жизнь, мир, в котором понятно, кто твой друг, добрых товарищей, которые были готовы абсолютно незнакомым людям оказать посильную помощь, к счастью, в республике они обрели. А вот душевное спокойствие — нет: у многих их близких родственников пока нет возможности покинуть пекло пылающей Украины.

Все, что с нами было, — как страшный сон! Только, к сожалению, это реальность, — с болью в голосе делится Мария. — Выходишь на улицу и не знаешь, что с тобой может произойти. Отовсюду слышны звуки стрельбы, падающих снарядов. Ты не знаешь, кто друг, а кто враг. Не можешь спокойно спать. Маленькая Даша, которая толком еще не говорит ни слова, услышав грохот стрельбы, показывает своим крошечным пальчиком в окно и произносит «бах». Не «мама» или «папа»… «Бах» — вот ее первое слово

В такой обстановке единственным выходом было бегство. Бегство туда, где ребенок сможет не бояться страшных звуков, а радоваться жизни и тому, что родные люди — мама и папа — рядом. Для этой молодой семьи таким местом и стал хутор Киров, где им предоставила возможность строить свою жизнь в хорошем доме семья Асхада Нарбекова. А недавно Марию и Александра порадовали еще одной приятной новостью — республиканская организация «Газпром газораспределение Майкоп» бесплатно проведет в дом, в котором они пока размещены, газовое отопление. Газ в хутор начали проводить только в этом году.

Наша организация с сочувствием отнеслась к ситуации, в которой оказались беженцы из Украины, — рассказала советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ компании «Газпром газораспределение Майкоп» Елена Резник. — Как только мы узнали о том, что в республику прибывает группа беженцев, мы оперативно организовали для этих людей гуманитарную помощь — предметы личной гигиены. Также недавно к нам поступило обращение от Администрации Главы республики с просьбой помочь одной из семей беженцев – осуществить газификацию дома, в котором они размещены. Мы откликнулись на эту просьбу — работы общей стоимостью около 30 тыс. рублей уже начались.

Когда мы посетили Верещагиных, главы семьи дома не оказалось — он уехал на подработку на побережье. В Украине Александр работал шахтером, здесь же начал заниматься строительством — рабочие профессии востребованы и достаточно высоко оплачиваются. Тем более, как рассказал Рашид Аутлев, с возобновлением строительства Хапачевской школы-сада и рабочие места в этой сфере появились, причем, что для молодого отца очень важно, работа будет недалеко от дома — надолго уезжать от семьи не придется.

А можно и мне работу подыскать, когда школу построят? – спрашивает, узнав о перспективах, Мария. — Все равно кем – главное, чтобы без дела не сидеть и деньги в семью приносить. Нам ведь здесь у вас понравилось — и природа, и люди, которым мы безмерно благодарны за все, что они для нас делают. Сейчас у нас есть все для хорошей жизни. Если бы не беспокойство за близких, можно было бы сказать, что мы абсолютно счастливы. Надеемся, что у нас будет возможность назвать Адыгею не временным пристанищем, а домом.

«Дороже всего — жизнь»

Сейчас домом Адыгея стала и для семьи Загребельных: Алексея – главы семьи, его родного брата Василия, супруги Райсы и их 9-месячной дочки Амины. Из Донецкой области в хутор Киров они приехали к родственнице – тете Райсы Саньят Азизовой. 

Когда начали обстреливать район, в котором жила семья, они уехали в другую область Украины, но вооруженный конфликт разрастался и добрался до места их убежища. Они долгое время не верили в то, что это самая настоящая война. Горькое осознание происходящего пришло тогда, когда буквально за несколько дней число простых людей на улицах значительно уменьшилось, зато увеличилось число военных, которые просто так, с автоматами в руках, ходили по городу, а танки, БТРы и военные автомобили заполонили улицы…Тогда семья и решила покинуть страну.

И родители Василия и Алексея, и родители Райсы остались пока в Украине, причем, к несчастью, в самом эпицентре военных действий. Но вывезти их пока оттуда нет возможности — вокзалы разгромлены полностью, а у частных перевозчиков график расписан на недели и даже месяцы вперед.

Знаете, многие не покидают Украину еще и потому, что не хотят оставлять то, что было годами нажито, — свои дома, автомобили, вещи. Но, как говорил Остап Бендер, «пропадайте здесь с вашим стулом, а мне моя жизнь дорога как память», — пытается шутить Василий. — А если говорить серьезно, то счастливая жизнь ведь не вещами измеряется. Она измеряется ощущениями — спокойствия, радости. А разве можно эти ощущения испытывать, когда вокруг война?

Василий старается смотреть на мир позитивно. В Украине у него была хорошая должность — он работал руководителем отдела персонала в крупной фирме. Сейчас он вместе с братом Алексеем, мастером по отделочным работам по профессии, подрабатывает на стройке и верит, что скоро все наладится. Райса сейчас занимается маленькой Аминой и помогает тете Саньят по хозяйству — в сельской местности работы во дворе немало.

«Боль воспринимаем как свою»

Кроме этих семей, в Кирове размещены еще 4 беженца из Украины. Их приютила семья Хамеда и Нины Юнусовых. Дом, в который поселили четверых мужчин из Украины, достался Нине по наследству, семья собиралась его продать, но, узнав о беде, в которой оказались эти люди, Нина и Хамед предложили им свою помощь.

Людей очень жалко… Их боль воспринимаем как свою, — говорит Нина. — В Луганске сейчас находится сестра Хамеда, и мне даже страшно представить, что ее семья может оказаться в условиях, когда нет крыши над головой. Чем можем, всем помогаем — продуктами, одеждой. Тем более среди них два одиноких пенсионера — как они здесь смогут жить без помощи?

К счастью, в Адыгее людей, небезразличных к судьбе тех, кто нуждается в помощи, немало. Когда беженцы только начали прибывать в наш регион во временные лагеря, огромное количество республиканских организаций и просто небезразличных людей, которые собирались целыми подъездами и домами, стали привозить гуманитарную помощь. Помогали кто чем: одни везли продукты первой необходимости, другие — предметы гигиены и, что немаловажно, делали они это не ради, как сейчас принято говорить, пиара, а от чистого сердца…

Юлия Мельникова.

Фото автора.

23.08.2014 в 07:00
Возрастная категория материалов: 16+