Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Лучшие школы республики возьмут шефство над слабыми.

Такое предложение было озвучено во время встречи Премьер-министра республики Мурата Кумпилова с директорами лучших школ республики.

По итогам государственной итоговой аттестации в 11-х классах СОШ республики был составлен рейтинг общеобразовательных учреждений. Возглавили список десять школ, учащиеся которых показали лучшие результаты по обязательным предметам (русский язык и математика) не только по республике, но и в среднем по России. В топе лучших — 8 общеобразовательных учреждений Майкопа: лицеи №№8, 19, 34, 35, гимназия №22, СОШ №№10, 15, 17, а также СОШ №19 аула Новая Адыгея Тахтамукайского района и СОШ №7 поселка Майского Кошехабльского района.

В преддверии профессионального праздника — Дня учителя — Мурат Кумпилов вручил благодарственные письма от Кабинета Министров РА директорам и коллективам этих школ республики.

В этом году произошел существенный прорыв в обеспечении объективности оценки качества знаний выпускников 11-х классов по всей стране. Это серьезное достижение: мы получили точку отсчета, на которую теперь будем ориентироваться. 10 школ республики подтвердили результатами ЕГЭ высокое качество своего образования, доказали, что можно честно и качественно сдать выпускной экзамен, — подчеркнул Мурат Кумпилов.

Как отметила Министр образования и науки РА Аминет Хуажева, итоговая аттестация девятиклассников будет проходить в таком же режиме, что и для выпускников 11-х классов, чтобы дети более осознанно и с полной ответственностью подходили к сдаче экзаменов. А контроль знаний должен осуществляться на всех этапах обучения — начальном, основном и среднем. Уже сейчас Министерством образования и науки РА начат полномасштабный мониторинг уровня образования. Помочь в повышении уровня образования должен опыт ведущих республиканских школ.

Наряду с лучшими школами были определены и слабые, учащиеся которых показали самые низкие результаты не только по республике, но и одни из худших в стране. Особенно проблемным остается качество подготовки учащихся по таким предметам, как математика, информатика, физика.

В связи с этим на 2014—2015 учебный год перед руководством школ, педагогами ставятся принципиальные задачи по повышению качества знаний учеников, совершенствованию процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Директора школ поддержали принципиальную позицию Министерства образования и науки республики — ЕГЭ должен проходить честно и объективно, на экзамен нужно идти с багажом знаний, а не шпаргалок.

Уже начался полномасштабный аудит 10 отстающих школ. Это делается для того, чтобы объективно понять причины таких слабых результатов: низкий уровень управления, квалификации учителей, возможно, слабая материальная база, где-то лень детей или непонимание родителей. Причин много. До 1 ноября мы планируем завершить эту работу и, используя опыт передовых школ, транслировать его в помощь школам, оказавшимся последними в рейтинге. Возможно, нужно вернуться к хорошей советской традиции — закрепить шефство лучших школ над слабыми, — прокомментировала Министр образования и науки республики Аминет Хуажева.

Подводя итоги встречи, Премьер-министр республики напомнил, что талантливая молодежь всячески поощряется Правительством республики.

В этом году было выделено 84 целевых направления выпускникам республиканских школ на обучение медицинским специальностям в Адыгее и других регионах России. Выпускники вузов, показавшие отличные успехи в обучении, принимаются на государственную службу. Соответственно, органы власти республики за последние 5 лет «омолодились» на 22%. Руководство региона делает ставку на развитие системы образования. В связи с этим должен повышаться и уровень ответственности учителей за качество обучения, — резюмировал Мурат Кумпилов.

Татьяна Филонова

02.10.2014 в 01:28
Возрастная категория материалов: 16+