Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Школы-лидеры делятся с отстающими опытом по подготовке к ЕГЭ.

Республиканский семинар по теме «Повышение качества образования через совершенствование образовательного процесса в современной школе» прошел в майкопском лицее №8. Участники мероприятия — специалисты Министерства образования и науки республики, АРИПК, руководители и учителя десяти отстающих республиканских школ.

По итогам государственной итоговой аттестации в 11-х классах в республике был составлен рейтинг общеобразовательных учреждений. Наряду с лучшими школами, были определены 10 слабых, учащиеся которых показали самые низкие результаты не только по республике, но и одни из худших в стране. Специалистами Министерства образования и науки республики был проведен полномасштабный аудит 10 отстающих школ с целью выявления причин столь низких результатов.

— По результатам мониторинга были выявлены типичные нарушения, вынесены замечания. Чтобы подтянуть отстающие школы, было принято решение организовать цикл практических семинаров по повышению качества образования. Доверили эту миссию школам, показывающим на протяжении ряда лет лучшие результаты качества образования, — рассказала начальник отдела Министерства образования и науки РА Светлана Воздамирова.

Директор лицея №8 Александр Джемелинский поделился секретами успеха своего образовательного учреждения, которое в этом году показало одни из лучших результатов по единому госэкзамену. Средний балл ЕГЭ по русскому языку, математике, географии, истории у выпускников лицея этого года был выше не только среднегородских показателей, но и выше республиканских, и даже среднероссийских. Лицей неоднократно становился победителем различных конкурсов, а в прошлом году вошел в официальный рейтинг 500 лучших школ России. Причины этому не только хорошая материально-техническая база образовательного учреждения, коллектив высококвалифицированных педагогов, но и регулярный анализ уровня подготовки учащихся, мониторинг их достижений на предметных олимпиадах.

Также педагоги анализируют отношение родителей к качеству образования в школе. Результаты всероссийских опросов показывают, что в целом родители недовольны системой образования в стране, отмечая, что его качество ухудшается с каждым годом. В то же время деятельность конкретной школы, где учатся их дети, мамы и папы оценивают довольно высоко. Но, несмотря на это, большинство родителей уверены: одного школьного обучения без дополнительных занятий для получения хороших результатов по ЕГЭ недостаточно. 

Кстати, по мнению педагогов, именно родители нагнетают ситуацию с ЕГЭ.

— Для школьника ЕГЭ — ключевое событие, от которого зависит его дальнейшая судьба: наберет ли он нужное количество баллов, поступит ли туда, куда запланировал. Родители, которые зачастую планируют будущее своих детей, начинают их пугать: не сдашь экзамен — не поступишь в вуз и т.д. Попадая в такую стрессовую ситуацию, часто даже умный подросток теряется, не может проявить свои знания. Именно поэтому в нашем лицее действует психологическая служба, которая помогает снять стресс у родителей, а через родителей и у детей, — рассказывает заместитель директора лицея Лариса Ермаченко.

Психологи службы дали мастер-класс педагогам и завучам отстающих школ, как справиться со стрессовой ситуацией у родителей и детей.

В семинар также вошли теоретические и практические занятия, были продемонстрированы фрагменты уроков по предметам гуманитарного профиля и естественно-математического цикла.

Всем участникам семинара данные занятия будут засчитаны как модуль по повышению квалификации.

Татьяна Филонова

27.11.2014 в 11:10
Возрастная категория материалов: 16+