Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Показатель работы служб, которые призваны вовремя (сделаем акцент на этом слове) и качественно очистить Майкоп и пригород от снега и одержать победу в борьбе с гололедом, — очевиден, стоит только выйти из дома.

Ольга Степановна, жительница района «Михайлово»: Почему-то у нас с наступлением зимы связаны исключительно печальные впечатления. Я живу на окраине Майкопа (по-иному наш район не назовешь). Стоит выпасть снегу, и это сразу же сказывается на работе маршруток. Если маршрут №16 работает без перебоев, то №12 и №17 утром, отправляясь на работу, не дождешься. Во вторник и среду, после снегопада, мы, пассажиры, прождали их более 20 минут. Многие, устав ждать и замерзнув, отправились пешком аж на «Восход», чтобы оттуда уехать. Поинтересовалась у водителей маршруток, почему работают с перебоями, они ответили, что дороги абсолютно не чищены, выезжать на маршрут опасно. Водители ждут, пока лед на дороге чуть подтает. У нас дороги не чищены были все эти дни. Дворы многоэтажек — все в ледяной корке. Дорожки не посыпаются песком. Это же безобразие! А тут еще и воду отключили. Вот вам и с новым годом.

Елена, студентка: Уже который день остановка по улице Гоголя, которая напротив общежития МГТУ, не чистится от снега. Расчистили крошечный участок метр на метр. По утрам общественный транспорт ходит часто, одновременно у остановки скапливаются и троллейбусы, и маршрутки. Пассажирам из маршрутки выйти абсолютно некуда, приходится карабкаться по ледяным глыбам. Ладно, мы, молодежь, но ведь на остановке выходят и пожилые люди, и мамы с малышами.

Антон, предприниматель: Часто бываю в Краснодаре, Белореченске. И нигде такого безобразия со снежными завалами, с обледенением дорожного покрытия нет. В начале недели (12 января), преодолевая ледяные глыбы по улице Железнодорожной, ударился днищем автомобиля. Пришлось отправляться на СТО. Хорошо, обошлось без серьезных последствий. Но я потратил и свое время, и деньги. В среду тещу моего коллеги пришлось везти в травмпункт: она упала в центре города, на улице Краснооктябрьской. Результат — трещина кости, гипс, а женщине за семьдесят лет. Я посоветовал собрать необходимые документы и обратиться в суд. Считаю: кто халатно относится к выполнению своих обязанностей, должен быть наказан рублем.

Специалисты станции «Скорой помощи»: С 1 по 14 января было 115 случаев вызова «скорой помощи» именно по поводу травм, полученных в результате падения на улицах города. Можно смело сказать, что уборка города (а особенно — пригорода) от снега оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что город вообще не убирается во время снегопада. Сколько раз автотранспорт не мог подъехать к нужному дому — настолько дороги были не чищены. Особенно это касается пригорода, поселков Подгорного, Северного, Северо-Восточные Сады. Да и улицы Майкопа, которые за железной дорогой, где новостройки, тоже утопали в снегу. Приходилось врачам идти пешком. А если нужна была госпитализация? Хоть на руках неси больного по сугробам. Зима только началась, хочется надеяться, что городская администрация наведет порядок и улицы Майкопа и пригорода не будут утопать в снегу.

Сотрудники ТОСа №11: Этой зимой городские улицы все достаточно хорошо очищаются от снега. Но перекрестки улиц посыпаются песком чисто символически. Много жалоб и на работу дворников от жителей района ЦКЗ. Тротуары не обрабатываются, песок, видимо, экономят. Особенно трудно приходится пожилым людям, каждый их выход на рынок или в магазин, в аптеку сопряжен с опасностью упасть и получить травму.

Николай Михайлович, водитель: Антигололедный реагент — это не что иное, как смесь (90 к 10) песка и технической соли. Дешево и сердито. Смею заметить, что соль — это хлорид (вспомните школьную программу по химии), достаточно активное вещество. Соль приводит к коррозии металла, вредит обуви и т.д. Как утверждают специалисты, только 40% сухих смесей остается на замерзшей дороге, остальное оседает на подошвах обуви, в городской канализации. Эта смесь — песок и соль — была актуальна еще в начале 60-х годов. В настоящее время все крупные города от такого проблематичного и во многом бесполезного антигололедного реагента отказались. Кстати, главное условие для использования этой технологии (с использованием песка) — чистые ото льда, практически до асфальта дороги.

Что касается пешеходов, то в некоторых городах Европы на улицах зимой выставлены контейнеры с мелким щебнем. Рядом — совочек. И каждый желающий может посыпать себе дорожку. Очень удобно, можно и нам перенять этот опыт.

Валерия Ломешина

17.01.2015 в 01:07

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.