Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Только за одни сутки 2 февраля сразу трое жителей Адыгеи стали жертвами телефонных мошенников. Факты зарегистрированы полицией города Майкопа, Гиагинского и Тахтамукайского районов.

— Во всех случаях мошенники действовали по одной схеме. На мобильные телефоны граждан приходили смс-сообщения о том, что с их банковской карты был или будет осуществлен перевод денежных средств, а пояснения можно получить по указанному номеру мобильного телефона, — рассказал начальник отдела информации и общественных связей МВД по РА полковник полиции Байзет Гомлешко.

Люди добровольно выполняли указанные в смс-сообщениях действия — переводили деньги через банкомат. В результате 62-летний майкопчанин лишился 19 тыс. рублей, а жительницы 36 и 45 лет из Гиагинского и Тахтамукайского районов перечислили на счета мошенников 18 и 16 тыс. рублей. И только после этого они поняли, что перечисленные суммы безвозвратно исчезли.

Сейчас сотрудники полиции проводят комплекс оперативных и технических мероприятий, чтобы установить подозреваемых и их местонахождение. Полицейские сообщают, что все потерпевшие неоднократно слышали о фактах телефонного мошенничества, но это их не насторожило, перепроверить информацию в банке сразу после получения сообщений на телефон они даже не подумали. А спохватились только после того, как деньги были сняты с их счета.ю — вот тут-то они и заподозрили неладное, обратились в банк, а потом в полицию.

Смс может иметь примерно такое содержание: «/Банк/ С вашей карты успешно списано (сумма) рублей. Инфо: (номер мобильного телефона)». Вполне вероятно, что вас пытаются «развести» на деньги. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

Реальный банк, в котором вы обслуживаетесь, обращается к клиенту в сообщениях по имени и отчеству, указывает последние цифры вашего счета, номер банкомата, через который уже мог быть проведен платеж, и дату, когда этот платеж осуществлен. В конце реального СМС банк обязательно сообщает свои данные, а также номер бесплатного телефона, по которому вы можете уточнить информацию. Некоторые банки указывают полный адрес офиса, где вас обслуживают. Это делается для того, чтобы защитить себя и клиентов от всякого рода телефонных мошенников. Короткое смс-сообщение, без указания полных данных банка и вашего счета, должно сразу вызвать подозрение!

Кроме того, на любой банковской карте с обратной стороны указан федеральный бесплатный номер телефона так называемой «горячей линии» вашего банка, которая работает специально для обслуживания клиентов. Прежде чем отправить карту в банкомат для уплаты требуемой суммы, позвоните по этому номеру. Ваши сомнения быстро развеют, а служба безопасности банка возьмет номер телефона, с которого вам пришло сообщение, на контроль.

Елена Космачева

05.02.2015 в 22:51

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.