Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Единственный в регионе производитель адыгейской соли — бренда региона — и национальных продуктов в промышленных масштабах планирует увеличить объемы производства продукции на 70 процентов. Это не только принесет экономическую выгоду, но и станет очередным шагом в популяризации национальных традиций.

В условиях, когда основной упор в экономике делается на импортозамещение, многие продукты питания, производимые в Адыгее и являющиеся брендами региона, приобретают особую популярность. И предприятия, занимающиеся производством этих продуктов, имеют все возможности развивать свое производство — увеличить объемы выпуска продукции и расширить географию распространения. Именно по такому пути планирует развиваться единственный в регионе производитель адыгейской соли и национальных продуктов в промышленных масштабах «ИП Хуажев А.З.» — руководство предприятия планирует в этом году увеличить объемы производства на 70 процентов.

В минувшем году частным предприятием было произведено около 1,4 тыс. тонн продукции на сумму 51 млн. рублей. В этом году объемы планируется довести до 3 тыс. тонн. Увеличить объемы производства планируется в том числе за счет расширения производственных площадей — в этом году завершится строительство нового корпуса в ауле Уляп Красногвардейского района. Также развитию соляной индустрии в России, в том числе развитию производства адыгейской соли, может поспособствовать и введенный Роспотребнадзором запрет на ввоз украинской соли компании «Артемсоль».

 — Нельзя сказать, что этот запрет вызывает ажиотажные настроения и люди закупают соль впрок. Процент украинской соли на российском рынке был невелик, и мы вполне сможем обеспечить себя собственной солью. При этом можно ожидать, что солевая индустрия получит новый виток развития. Так что кризиса в этом смысле точно не ожидается, — считает директор предприятия Аслан Хуажев.

Однако экономический кризис не мог не сказаться на работе. Как рассказал Аслан Хуажев, в связи с санкциями произошло резкое подорожание всех ингредиентов, входящих в национальные продукты. Цены на основной компонент — поваренную соль, которую предприятие закупает в Илецке Оренбургской области, выросли на 15 процентов, на приправы и специи цена подскочила на 40—70 процентов. В таких условиях предприятие вынуждено поднять цены на продукцию, однако, как заверил директор, рост не превысит 17 процентов.

Помимо адыгейской соли, предприятие производит национальные продукты, являющиеся основой многих блюд адыгской кухни, — аджику, щипс, курбэ, пастэ, ашрай, щэлям. Каждый продукт изготавливается по уникальной рецептуре и может привлечь покупателей не только высокими вкусовыми качествами, но и полезными свойствами. Доказательством высокого качества продукции служит множество наград с престижных конкурсов, в том числе пять золотых медалей и Гран-при в номинации «Лучший продукт года» с ежегодной престижной международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». В чем же секрет «продуктов кавказских долгожителей»?

— Рецептура адыгейских национальных продуктов корнями уходит в древность. Уникальная технология изготовления адыгейской соли, например той, которую мы производим на предприятии в трех разновидностях («Абадзехская», «Уляпская» и «Бжедугская»), состоит не в простом перемешивании соли с травами и специями, а на впитывании в кристаллы соли полезных свойств, которые в них содержатся, — рассказал Аслан Хуажев. — Соль, насыщенная полезными свойствами таких специй и приправ, как кориандр, укроп, петрушка, чаман, джата, красный сладкий и черный перец, глубоко проникает в блюдо, обогащая его витаминами и придавая особый вкус и аромат.

Основной рынок сбыта продукции предприятия — регионы Северного Кавказа. Еще порядка 15 процентов закупается торговыми партнерами из других регионов страны. Однако география сбыта постоянно растет — национальные продукты, производимые в Адыгее, в минувшем году оценили в Крыму, Беларуси, Армении, Молдове. И это не только работает на экономическое развитие, но и помогает в какой-то мере сохранять лучшие национальные традиции, знакомить с ними всю страну, а также соседей, ведь кухня любого народа — это часть его культуры.

Юлия Мельникова

09.02.2015 в 22:46
Возрастная категория материалов: 16+