Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Адыгея стала первым регионом в маршруте стартовавшей вчера по Северному Кавказу экспедиции «ПирогТур».

Около 30 журналистов федеральных и региональных СМИ вчера отправились в двухдневную экспедицию по республикам Северного Кавказа в поисках самого вкусного рецепта кавказского пирога. Одной из целей проекта является развитие автотуризма, привлечение внимания к Северному Кавказу и позиционирование его как гостеприимного региона с богатым историческим наследием, национальными обычаями, традициями и туристско-рекреационным потенциалом.

Как отмечают специалисты, национальная кухня в развитии туризма играет немаловажную роль — это один из главных элементов гостеприимства. Около 40% туристов при выборе места отдыха ориентируются на свои гастрономические предпочтения. Поэтому в ходе экспедиции журналисты заглянут к народным умельцам и познакомятся с традициями национальной кухни, о чем расскажут и покажут в своих репортажах и сюжетах.

Около 30 журналистов федеральных и региональных СМИ вчера отправились в двухдневную экспедицию по республикам Северного Кавказа в поисках самого вкусного рецепта кавказского пирога. Одной из целей проекта является развитие автотуризма, привлечение внимания к Северному Кавказу и позиционирование его как гостеприимного региона с богатым историческим наследием, национальными обычаями, традициями и туристско-рекреационным потенциалом. Как отмечают специалисты, национальная кухня в развитии туризма играет немаловажную роль — это один из главных элементов гостеприимства. Около 40% туристов при выборе места отдыха ориентируются на свои гастрономические предпочтения. Поэтому в ходе экспедиции журналисты заглянут к народным умельцам и познакомятся с традициями национальной кухни, о чем расскажут и покажут в своих репортажах и сюжетах.
Около 30 журналистов федеральных и региональных СМИ вчера отправились в двухдневную экспедицию по республикам Северного Кавказа в поисках самого вкусного рецепта кавказского пирога. Одной из целей проекта является развитие автотуризма, привлечение внимания к Северному Кавказу и позиционирование его как гостеприимного региона с богатым историческим наследием, национальными обычаями, традициями и туристско-рекреационным потенциалом. Как отмечают специалисты, национальная кухня в развитии туризма играет немаловажную роль — это один из главных элементов гостеприимства. Около 40% туристов при выборе места отдыха ориентируются на свои гастрономические предпочтения. Поэтому в ходе экспедиции журналисты заглянут к народным умельцам и познакомятся с традициями национальной кухни, о чем расскажут и покажут в своих репортажах и сюжетах.
Маршрут пройдет через Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Поездка рассчитана на два дня, за это время планируется проехать 1,4 тыс. километров. Путешественники побывают на перевале Гум-Баши, увидят скальные утесы в районе станицы Зеленчукской, реку Уруп, устье реки Кубань, реку Баксан, город Чегем, посетят мечеть в Нальчике, прогуляются по Владикавказу и заедут в город мертвых — Феагдон. 

Но начиналось путешествие с Адыгеи, где участники проекта смогли ознакомиться с особенностями национальной кухни, а повара ресторана «АРЗУ» провели своеобразный мастер-класс по приготовлению халюжа, рассказали, в чем секрет его неповторимого вкуса и отличие от других кавказских пирогов.

— Делается это чудо просто и быстро, но получается невероятно вкусно! У каждой хозяйки свой секрет приготовления халюжа. Тесто можно замесить на воде, а можно на молоке с добавлением сливочного и растительного масла, чтобы халюж получился вкусным, сочным и мягким. Вкус этого национального адыгского блюда также зависит от начинки — каждая хозяйка в тертый адыгейский сыр добавляет различные приправы: лук, кинзу, перец, адыгейскую соль и т.д. Но самое главное — это приготовление с душой и любовью, — рассказывает кулинар Людмила Болокова.

Благодаря гостеприимству владельца ресторана «АРЗУ» Бахруза Абасова гости смогли продегустировать и взять с собой в дальнюю дорогу свежеиспеченные халюжи.

За тысячелетнюю историю в адыгейской кухне сложились свои специфические особенности, свой национальный колорит. Безусловным брендом стал адыгейский сыр. Являясь одним из основных компонентов многих блюд, он служит также начинкой для популярных мучных изделий — гуубата (слоеный пирожок с сыром) и халюжа (небольшой чебурек с адыгейским сыром). Эти изделия всегда пользуются большим спросом у жителей и гостей Адыгеи. 

В республике стали традиционными фестивали адыгейского сыра, черкесской груши, тыквы, халюжа. Совсем недавно в Адыгее прошел первый этнофестиваль «Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи». Они проводятся обычно в живописных местах горной местности и привлекают большое число туристов. Фестивали рассчитаны на гастрономические предпочтения туристов, этническую и национальную составляющую республики, служат для сохранения древних традиций и обычаев.

Как прокомментировал для «СА» председатель Комитета РА по туризму и курортам Инвер Калашаов, в рамках развития событийного туризма такие фестивали и другие подобные мероприятия станут плановыми, войдут в республиканский календарь туристских мероприятий и программу туроператоров, предлагаемую гостям Адыгеи.

 Елена Малышева.

Фото Аллы Загуменновой.

28.02.2015 в 23:53

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.