Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Как семья из 5 человек за месяц смогла израсходовать всего один кубометр горячей воды.

Жители многоквартирного дома по ул.Свободы, 415 Б города Майкопа были в немалой степени удивлены, когда в расчетных документах за февраль текущего года платежи за расход горячей воды на общедомовые нужды составили кругленькую сумму. И каждая семья заплатила, в зависимости от площади жилого помещения, за этот ресурс по 130 и более рублей, что соответствует использованию 1 кубометра воды. Причем в некоторых квартирах оплата горячей воды по индивидуальному счетчику оказалась примерно равна расходам на оплату этого ресурса на общедомовые нужды.

Было бы понятно, если бы перерасход произошел по холодной воде — ее можно использовать, например, для полива клумбы возле дома. Но вот горячая вода вряд ли подойдет для этой цели. Так куда же делась вода?

Как оказалось — никуда, ее благополучно потребили жители многоэтажки. Правда, по разным причинам не отразили это в своих показаниях. 

— В этом доме, как и во многих многоэтажных жилых зданиях, установлен узел учета расходования горячей и холодной воды. Ежемесячно 25 числа мы снимаем показания общедомового счетчика, а жильцы, в свою очередь, на эту дату предоставляют нам данные своих индивидуальных счетчиков. И если образуется разница между показаниями общедомового узла учета и суммой индивидуальных, то, согласно протоколу решения общего собрания собственников дома, эту сумму мы «разбрасываем» на все квартиры согласно площади помещений. В доме по ул.Свободы, 415 Б эта разница оказалась достаточно большой, а потому и сумма платежа за горячую воду на общедомовые нужды возросла, — говорит кассир-расчетчик управляющей компании №5 города Майкопа Анна Петренко.

Но откуда же взялись эти неучтенные кубометры горячей воды? Как рассказал главный инженер управляющей компании Шихам Ток, причина подобной ситуации может быть не одна. Как известно, после каждых четырех лет эксплуатации согласно законодательству собственнику жилого помещения необходимо предоставлять свои счетчики на поверку. Однако далеко не все жильцы это делают, а в результате водомеры дают погрешность в показаниях от 3 до 10 процентов. Кроме того, собственники, снимая показания, как правило, не учитывают десятые доли, а округляют их в меньшую сторону. В итоге в целом на дом набегает крупная сумма. И хотя в конце года эти расхождения сглаживаются, помесячно происходит снижение реальных показаний. Но и это еще не все.

 Сегодня благодаря Интернету жильцы находят самые различные способы обмануть водосчетчик. Самым простым и эффективным из них является использование магнита. Причем нет необходимости в этом случае разбирать прибор учета — достаточно приложить магнит к корпусу, и он замедлит или остановит стрелку счетчика. Применяют новоиспеченные «Кулибины» свои знания и умения и при воздействии на электросчетчики, причем после этого приборы учета начинают мотать не вперед, а назад. 

— Недавно при проверке в одной из квартир мы обнаружили магнит, прикрепленный к счетчику горячей воды. За это мы наказали собственника — согласно законодательству, подсчитали ему расходы  горячей воды за предыдущие полгода по нормативу и предъявили к оплате. Выявили мы подобные случаи, в частности, в квартирах по ул.Юннатов, 4. Однако наши возможности проведения таких проверок ограничены — по закону мы имеем право производить контрольный съем показаний всего 1 раз в два месяца. Хотя у нас были случаи, когда в квартире проживают 5 человек, но по их показаниям расходы горячей воды в квартире составляют всего 1 кубометр в месяц. Между тем в среднем семья из 3-4 человек расходует ежемесячно, как правило, 5-6 кубометров горячей воды, — сетует Анна Петренко.

Какой же выход из этой ситуации, как помочь дисциплинированным собственникам снизить свою плату за общедомовые нужды? 

— Ситуацию с высокими платежами на эти цели могут изменить сами жители многоэтажек. В каждом многоквартирном доме есть актив — домовой совет. И эти активисты имеют право ежедневно проверять показания приборов учета. Необходимо это делать в течение всего месяца, и результат не заставит себя ждать — платежи снизятся. И в тех многоквартирных домах, где была проделана эта работа, перерасхода по горячей воде не зафиксировано. Более того, за счет контроля за работой индивидуальных приборов учета можно даже сэкономить. И тогда перерасчет за горячую воду будет произведен не в сторону увеличения оплаты, а в сторону снижения, — говорит Шихам Ток.

При расчетах за энергоресурсы управляющие компании попали в неравное положение с ресурсоснабжающими организациями. И если вторые при непосредственном способе управления домом по закону имеют право без протокола общего собрания собственников «разбрасывать» перерасход той же горячей воды на всех жильцов, то первым, как посредникам, законодательство этого не позволяет делать. Но подобные решения принимают далеко не все собственники на своих общих собраниях. И тогда все затраты по компенсации оплаты перерасхода ресурсов должны нести сами управляющие компании за счет собственных средств. Не отсюда ли у них значительные суммы убытков?

— Жителям многоквартирных домов приборы учета установили прежде всего для того, чтобы они платили по ним меньше, чем по нормативу. К сожалению, по вышеуказанным причинам происходит перерасход по горячей и холодной воде, и жильцы вынуждены его оплачивать. У нас на обслуживании находится 5-6 домов, где стабильно происходит этот перерасход. Особенно неблагополучно обстоит дело с домом по ул.Герцена, 100, где объем перерасхода на общедомовые нужды достигает до 2 кубометров на квартиру в месяц. С этим, конечно, жильцам нельзя мириться. Но, как показывает опыт, там, где собственники на общем собрании приняли решение о распределении этого перерасхода на всех жильцов, контроль за показаниями приборов учета выше. А отсюда и платежи за горячую и холодную воду ниже, — говорит главный инженер.

Владимир Николаевобще

18.03.2015 в 03:00

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.