Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В Адыгее ежегодно из-за недостатка финансовых средств в среднем не ремонтируется порядка 130—180 км автомобильных дорог, нуждающихся в восстановлении. В соответствии с федеральными установками ремонту подлежит не менее 274 км в год, в регионе же фактически ремонтируется от 50 до 70 км дорожного полотна.

Как отметил на заседании коллегии Минстроя региона начальник ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор»  Алексей Корешкин, в 2014 году размер ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности региона, должен был составлять по нормативу 4,3 млрд. рублей. В то время как фактически было выделено 928 млн. рублей, или около 22 процентов от норматива. В текущем году ситуация аналогичная — при необходимых по нормативу 4,5 млрд. рублей фактически планируется выделить 984 млн. рублей, или 21,5 процента от нормативного уровня. К слову, за период с 2009 по 2014 год средства на дорожное хозяйство ежегодно увеличиваются, но ситуацию это не спасает.

По словам руководителя госучреждения, состояние многих автомобильных дорог не отвечает требованиям по эксплуатации современных автомобилей. Для определения состояния республиканских дорог ежегодно в Адыгее проводится комиссионная комплексная проверка с участием ГИБДД. В результате проверки и данных диагностики установлено, что более 30 процентов автомобильных дорог требуют реконструкции с переустройством параметров, более половины нуждаются в усилении дорожного полотна.

— Одна из главных причин низких объемов ремонтных работ — нарушение системного подхода к их проведению. Это произошло из-за отмены с 2005 года Закона РФ «О дорожных фондах в РФ», — считает Алексей Корешкин.

Много проблем дорожникам доставляют большегрузные машины, которые в большом количестве курсируют по дорогам Адыгеи. Их общая масса и осевые нагрузки превышают все допустимые пределы, в результате происходит преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Причем темпы разрушения дорожного полотна значительно опережают темпы их восстановления.

— В республике в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог установлен пост весового контроля (СПВК) на автомобильной дороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль. За время его работы в 2014 году было выявлено около 1,5 тысячи случаев превышения допустимых нагрузок у автомобилей и выписаны акты на общую сумму около 2 млн. рублей. Из них на 1 марта 2015 года оплачено 546 актов на сумму более 676 тысяч рублей. Кроме того, в адрес всех правонарушителей направлены претензии. И эта мера довольно эффективна — как показал анализ, если за первые две недели работы СПВК был выписан 461 акт, или чуть более 26 актов за сутки, то за весь декабрь этот показатель снизился до 268 актов, или менее 10 за сутки. Так что количество нарушений постепенно снижается, — констатировал Алексей Корешкин.

Республиканские дороги нуждаются в ремонте еще и потому, что их основная сеть, а также искусственные сооружения были спроектированы и построены под нагрузки, не соответствующие сегодняшней интенсивности и грузонапряженности. Отсюда, к примеру, состояние таких сооружений, как мост через реку Пшиш, Гиагинский путепровод, согласно акту обследования, ухудшается.

Не соответствует требованиям ГОСТа и улично-дорожная сеть в Майкопе и Адыгейске, в связи с этим депутатским корпусом Госсовета-Хасэ РА на текущий год было принято решение о выделении субсидий из республиканского дорожного фонда МО «Город Майкоп» в размере 100 млн. рублей, а МО «Город Адыгейск» — 10 млн. рублей.

В текущем году республиканским бюджетом предусматривается выделить дорожному хозяйству более 984 млн. рублей. Как же будет распределена эта сумма? Как отметил Алексей Корешкин, наибольший удельный вес в общем объеме финансирования занимает содержание дорог — более 370 млн. рублей, затраты на ремонт — 228 млн. рублей. Планируется также выделить средства на ремонт аварийного путепровода в районе ст.Гиагинской на сумму более 126 млн. рублей. Кроме того, предоставлены субсидии Майкопу на ремонт автомобильных дорог в размере 150 млн. рублей. Также в текущем году федеральным центром бюджету региона направлены межбюджетные трансферты в размере более 203 млн. рублей. Они распределены на ремонт автомобильных дорог — более 57 млн. рублей и начало реконструкции аварийного моста через реку Пшиш в сумме более 146 млн. рублей.

По словам Министра строительства, транспорта, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства региона Валерия Картамышева, к праздничной дате — Дню Победы в республике необходимо завершить все первостепенные работы по содержанию дорог. Это касается нанесения разметки, устройства пешеходных переходов, полосы отвода, ямочного ремонта. Кроме того, будет рассмотрен вопрос дополнительной установки приборов видеофиксации. В конце апреля планируется провести масштабную проверку состояния республиканских автомобильных дорог с участием различных ведомств.

Еще одна проблема, влияющая на дорожные условия, связана с освещением. На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог в границах населенных пунктов региона, нуждающихся в устройстве наружного освещения, составляет 440 км. Для того чтобы привести дороги в нормативное состояние согласно требованиям ГОСТа, необходимо на эти цели выделить более 900 млн. рублей, что практически составляет 90 процентов дорожного фонда региона. На сегодня работы по устройству освещения выполнены на 83 км автомобильных дорог. В этом году эти работы планируется провести в 12 населенных пунктах общей протяженностью 18,7 км. Стоимость этих работ составит порядка 38 млн. рублей.

Кроме того, в связи с изменением ГОСТа необходимо оборудовать 84 пешеходных перехода возле школьных и дошкольных образовательных учреждений на сумму около 56 млн. рублей, на 2015 год планируется обустроить 42 пешеходных перехода.

Подводя итоги прошлого года, Алексей Корешкин отметил, что в 2014 году на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений региона были предусмотрены средства дорожного фонда РА в сумме более 252 млн. рублей, они освоены в полном объеме, за счет этих средств отремонтировано более 60 км дорог. В прошлом году на завершение реконструкции автодороги от ст.Даховской до плато Лагонаки протяженностью 3,6 км было предусмотрено более 31 млн. рублей — средств республиканского бюджета. На сегодня все виды работ, предусмотренные проектом, выполнены, и объект введен в эксплуатацию.

На содержание автомобильных дорог в 2014 году было выделено порядка 408 млн. рублей. В целях обеспечения безопасности дорожного движения работы по содержанию дорог республиканского значения выполнялись круглогодично, а в зимний период очистка проезжей части от снега и ликвидация гололеда производились круглосуточно. Кроме того, проводились работы по установке и замене дорожных знаков, ликвидации ямочности, колейности и т.д.

Владимир Киселев

08.04.2015 в 23:59
Возрастная категория материалов: 16+