Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Наш очередной репортаж мы ведем из гавердовской средней школы №18. В ожидании учителя физкультуры Антонины Ужбаноковой мы с фотокорреспондентом расположились у школьного стадиона. Спортивная площадка — старый асфальт с проросшей травой, каких немало в школах республики. Из спортивного оборудования — рукоход, лабиринт, покосившиеся стойки баскетбольных щитов еще с советских времен. На фоне этого ярко выделяется новенькое футбольное поле неподалеку. Весеннее солнышко пригревало, хотелось побыть на свежем воздухе. И не нам одним. По-видимому, наступила перемена, потому что во двор стали целыми стайками стекаться школьники и школьницы. Было понятно, что ребятам хотелось размяться после сидения за партой. Несмотря на то, что одеты девочки были в школьную форму, они активно залезали на лестницы, висели вниз головой. Но вот звенит звонок, школьники убегают в классы, а наш 8 «б» выходит на урок физкультуры. Знакомлюсь с ученицами. Фарида рада побегать на свежем воздухе, поиграть в мяч. Высокая Настя, напротив, уроки физкультуры не любит. На вопрос «Почему?» отвечает медленно и неохотно: — Лень. — А педагог нравится? — Да! — одновременно отвечают девчонки. — Антонина Анатольевна классная! И я вижу, что они говорят искренне. Тут появляется и учитель, почему-то с граблями и лопатой. Я не сразу поняла, что эти инструменты понадобятся для равнения песка, куда будут прыгать ребята. Дети выстраиваются в шеренгу. Урок по традиции начинается с разминки. — Стойка «ноги врозь», — отдает команды учитель. — Наклоны туловища вперед. Хорошо разминаемся, готовимся к прыжку. Ноги не сгибаем в коленях! Ребята, кажется, с неохотой выполняют задания, тем более что на уроке присутствуют посторонние — журналисты. — Вот так всегда, — комментирует учитель. — Сложно их организовать в начале урока. Возраст такой, подростковый: девочки манерничают друг перед другом, но к середине урока втягиваются в процесс. Этот класс еще дружный, максимально ходят на физкультуру, не отлынивают. Я у них с 1 класса преподаю. В других классах порой не загонишь ребят на урок. Тем временем учитель продолжает давать задания — бег с захлестом голени, прыжки с ноги на ногу. — Активнее выталкиваемся! Колени выше! — командует учитель. Как нам рассказала завуч школы Елена Шацкая, Антонина Анатольевна — единственная в школе физрук-женщина, мастер спорта по гандболу, она же возглавляет спортивное объединение школы «Факел», большинство грамот на школьном стенде в холле — победы ее учеников. Подходит время прыжков с места. Ребята по очереди прыгают в песок. Для их возраста (13-14 лет) определены нормативы. Мальчишки на пятерку должны прыгнуть 2 м 10 см, девочки — 2 метра. — А по нормам ГТО это на какой значок? — спрашиваю я. — Чтобы получить золотой значок ГТО, мальчикам достаточно прыгнуть 2 метра, а девочкам 1,75 метра. Школьные нормативы посерьезней, нужно дальше прыгать, быстрее бежать, а для ГТО берется среднее значение. Заработать пятерку на уроке сложнее, чем сдать норматив ГТО. Моим ученикам такие результаты по силам. Сегодня мальчишки- восьмиклассники прыгали и на 2,2 метра. Решаюсь проверить свои успехи и я. Школьники активно подбадривают. В длину я не прыгала со студенческих лет, но если и упаду, решаю я, то не больно — песок все-таки, а вот честь газеты посрамить нельзя. Взмахиваю руками, отталкиваюсь двумя ногами, как подсказывает педагог, и прыгаю. Мой результат — 1 метр 70 см. — На что я могу рассчитывать с таким результатом? — интересуюсь. — Для вашего возраста это неплохой результат. На бронзовый значок тянет. А для урока физкультуры — это «четверка», — отвечает учитель. Я довольна своими успехами. Мне тут же захотелось выполнить и остальные нормативы. К обязательным испытаниям ГТО относится бег на дистанцию 60 метров. Но на уроке ребята бегут 30-метровку. — Это самая короткая дистанция, ее бегут школьники почти всех возрастов. Натренировавшись быстро бегать на 30 метров, им потом легче преодолеть 60 метров, — комментирует учитель. Мальчишки легко справляются с расстоянием, преодолевая его за 4,6 секунды. Это на отлично. Но учитель недовольна, журит: — Плохо. Можешь лучше. У большинства девчонок результаты на «четверку». Пробегаю это расстояние и я. Увы, мой результат в беге не так хорош — целых 6,2 секунды. Это очень низкий результат. Прощай, значок ГТО? Спрашиваю у ребят, а кто хотел бы получить значок? Руки поднимают всего несколько человек. Активнее — мальчишки. — За ГТО баллы добавляют при поступлении в вуз, — со знанием дела говорит один ученик. До конца урока остается время, мальчишки идут играть в футбол на новое поле, девчонки играют в волейбол на траве. — Видите, если бы тот же вопрос о значке ГТО задать ученикам начальной школы, руки бы подняли все, а в подростковом возрасте их сложнее заинтересовать. Нужно напрягаться, ходить на физкультуру, заниматься дома, а не все станут это делать ради значка. Но есть ребята, которым нравятся соревнования. Настя Чернышева, к примеру, участвовала в республиканских тестированиях по сдаче норм ГТО, в беге на 60 метров взяла золото, в дистанции на 2 км — серебро, в прыжках в длину, отжимании, метании мяча — золото, — рассказывает учитель. — Чего не хватает школе для полноценных уроков физкультуры? — спрашиваю педагога. — В принципе, мы бы ни от чего не отказались: ни от новых мячей, ни от скакалок, ни от обручей, ни от новых спортивных комплексов. Да, наша школа имеет неплохую базу: спортивный зал, наличием которого не каждая республиканская школа похвастаться может, душевые, есть тренажерный зал. Конечно, они требуют ремонта. Своими силами каждый год школа их красит, а на полноценный ремонт средств не хватает. Хотелось бы в тренажерном зале новый линолеум постелить, а еще лучше паркетную доску. Но чем богаты, тому и рады. В прошлом году по муниципальной программе было открыто новое футбольное поле, чему в школе очень рады, особенно мальчишки. Сюда даже сотрудники краснодарского футбольного клуба приезжали тренировать ребят. Любят футбол и девочки. Смешанные матчи устраивали не раз. — Три урока физкультуры в неделю для здоровых детей — оптимально. По опыту знаю: если ребенку по состоянию здоровья не рекомендуются нагрузки или есть освобождение от физкультуры, он, напротив, стремится к физкультуре. А здоровые ребята то стараются порой отлынивать от уроков, то справку принесут от врача с освобождением на 2 недели. В общем, это как всегда, — делится учитель. Оставшуюся часть урока издалека наблюдаю за ребятами. Та самая Настя, которой заниматься «лень», побросав немного мячик, отходит от увлеченных игрой подруг в сторону, ей неинтересно. А паренек в школьной форме, видимо освобожденный врачами, весь в игре. Старается подать мяч своим одноклассникам-футболистам. Звенит звонок на перемену. Кто-то спешит в раздевалку, а кому-то не хочется уходить со двора, согретого теплым весенним солнышком. Несколько раз учитель кричит футболистам, что пора на другой урок, но те не слышат. Они все поглощены игрой. Наконец учитель свистит в свисток, призывая их в классы. Неохотно они уходят с поля. — Как привлечь ребят, согнувшихся перед компьютерами, на свежий воздух, к занятиям спортом? — спрашиваю напоследок учителя. — Школа многое делает, но многое зависит и от родителей, от их отношения к физкультуре. Если ребенку внушать, что это здорово и полезно, будет и эффект. Если родители считают урок второстепенным, ненужным, такое же отношение будет и у детей. Должна сказать, сегодня родители поддерживают оздоровление, по договору с МГГТК АГУ мы возим детей в плавательный бассейн. Оплачивают занятия родители, они понимают, насколько это важно и полезно, — говорит учитель. Мы попрощались с Антониной Ужбаноковой, впереди у нее были другие уроки, новые нормативы. Жаль, что в свое время у меня не было такого замечательного педагога. Уходила с урока я в приподнятом настроении, хотелось взять в руки мяч, присоединиться к школьникам. Но меня уже ждала работа в кабинете… Татьяна Филонова. Фото Аллы Загуменновой.Наш очередной репортаж мы ведем из гавердовской средней школы №18. В ожидании учителя физкультуры Антонины Ужбаноковой мы с фотокорреспондентом расположились у школьного стадиона. Спортивная площадка — старый асфальт с проросшей травой, каких немало в школах республики. Из спортивного оборудования — рукоход, лабиринт, покосившиеся стойки баскетбольных щитов еще с советских времен. На фоне этого ярко выделяется новенькое футбольное поле неподалеку. Весеннее солнышко пригревало, хотелось побыть на свежем воздухе. И не нам одним. По-видимому, наступила перемена, потому что во двор стали целыми стайками стекаться школьники и школьницы. Было понятно, что ребятам хотелось размяться после сидения за партой. Несмотря на то, что одеты девочки были в школьную форму, они активно залезали на лестницы, висели вниз головой. Но вот звенит звонок, школьники убегают в классы, а наш 8 «б» выходит на урок физкультуры. Знакомлюсь с ученицами. Фарида рада побегать на свежем воздухе, поиграть в мяч. Высокая Настя, напротив, уроки физкультуры не любит. На вопрос «Почему?» отвечает медленно и неохотно: — Лень. — А педагог нравится? — Да! — одновременно отвечают девчонки. — Антонина Анатольевна классная! И я вижу, что они говорят искренне. Тут появляется и учитель, почему-то с граблями и лопатой. Я не сразу поняла, что эти инструменты понадобятся для равнения песка, куда будут прыгать ребята. Дети выстраиваются в шеренгу. Урок по традиции начинается с разминки. — Стойка «ноги врозь», — отдает команды учитель. — Наклоны туловища вперед. Хорошо разминаемся, готовимся к прыжку. Ноги не сгибаем в коленях! Ребята, кажется, с неохотой выполняют задания, тем более что на уроке присутствуют посторонние — журналисты. — Вот так всегда, — комментирует учитель. — Сложно их организовать в начале урока. Возраст такой, подростковый: девочки манерничают друг перед другом, но к середине урока втягиваются в процесс. Этот класс еще дружный, максимально ходят на физкультуру, не отлынивают. Я у них с 1 класса преподаю. В других классах порой не загонишь ребят на урок. Тем временем учитель продолжает давать задания — бег с захлестом голени, прыжки с ноги на ногу. — Активнее выталкиваемся! Колени выше! — командует учитель. Как нам рассказала завуч школы Елена Шацкая, Антонина Анатольевна — единственная в школе физрук-женщина, мастер спорта по гандболу, она же возглавляет спортивное объединение школы «Факел», большинство грамот на школьном стенде в холле — победы ее учеников. Подходит время прыжков с места. Ребята по очереди прыгают в песок. Для их возраста (13-14 лет) определены нормативы. Мальчишки на пятерку должны прыгнуть 2 м 10 см, девочки — 2 метра. — А по нормам ГТО это на какой значок? — спрашиваю я. — Чтобы получить золотой значок ГТО, мальчикам достаточно прыгнуть 2 метра, а девочкам 1,75 метра. Школьные нормативы посерьезней, нужно дальше прыгать, быстрее бежать, а для ГТО берется среднее значение. Заработать пятерку на уроке сложнее, чем сдать норматив ГТО. Моим ученикам такие результаты по силам. Сегодня мальчишки- восьмиклассники прыгали и на 2,2 метра. Решаюсь проверить свои успехи и я. Школьники активно подбадривают. В длину я не прыгала со студенческих лет, но если и упаду, решаю я, то не больно — песок все-таки, а вот честь газеты посрамить нельзя. Взмахиваю руками, отталкиваюсь двумя ногами, как подсказывает педагог, и прыгаю. Мой результат — 1 метр 70 см. — На что я могу рассчитывать с таким результатом? — интересуюсь. — Для вашего возраста это неплохой результат. На бронзовый значок тянет. А для урока физкультуры — это «четверка», — отвечает учитель. Я довольна своими успехами. Мне тут же захотелось выполнить и остальные нормативы. К обязательным испытаниям ГТО относится бег на дистанцию 60 метров. Но на уроке ребята бегут 30-метровку. — Это самая короткая дистанция, ее бегут школьники почти всех возрастов. Натренировавшись быстро бегать на 30 метров, им потом легче преодолеть 60 метров, — комментирует учитель. Мальчишки легко справляются с расстоянием, преодолевая его за 4,6 секунды. Это на отлично. Но учитель недовольна, журит: — Плохо. Можешь лучше. У большинства девчонок результаты на «четверку». Пробегаю это расстояние и я. Увы, мой результат в беге не так хорош — целых 6,2 секунды. Это очень низкий результат. Прощай, значок ГТО? Спрашиваю у ребят, а кто хотел бы получить значок? Руки поднимают всего несколько человек. Активнее — мальчишки. — За ГТО баллы добавляют при поступлении в вуз, — со знанием дела говорит один ученик. До конца урока остается время, мальчишки идут играть в футбол на новое поле, девчонки играют в волейбол на траве. — Видите, если бы тот же вопрос о значке ГТО задать ученикам начальной школы, руки бы подняли все, а в подростковом возрасте их сложнее заинтересовать. Нужно напрягаться, ходить на физкультуру, заниматься дома, а не все станут это делать ради значка. Но есть ребята, которым нравятся соревнования. Настя Чернышева, к примеру, участвовала в республиканских тестированиях по сдаче норм ГТО, в беге на 60 метров взяла золото, в дистанции на 2 км — серебро, в прыжках в длину, отжимании, метании мяча — золото, — рассказывает учитель. — Чего не хватает школе для полноценных уроков физкультуры? — спрашиваю педагога. — В принципе, мы бы ни от чего не отказались: ни от новых мячей, ни от скакалок, ни от обручей, ни от новых спортивных комплексов. Да, наша школа имеет неплохую базу: спортивный зал, наличием которого не каждая республиканская школа похвастаться может, душевые, есть тренажерный зал. Конечно, они требуют ремонта. Своими силами каждый год школа их красит, а на полноценный ремонт средств не хватает. Хотелось бы в тренажерном зале новый линолеум постелить, а еще лучше паркетную доску. Но чем богаты, тому и рады. В прошлом году по муниципальной программе было открыто новое футбольное поле, чему в школе очень рады, особенно мальчишки. Сюда даже сотрудники краснодарского футбольного клуба приезжали тренировать ребят. Любят футбол и девочки. Смешанные матчи устраивали не раз. — Три урока физкультуры в неделю для здоровых детей — оптимально. По опыту знаю: если ребенку по состоянию здоровья не рекомендуются нагрузки или есть освобождение от физкультуры, он, напротив, стремится к физкультуре. А здоровые ребята то стараются порой отлынивать от уроков, то справку принесут от врача с освобождением на 2 недели. В общем, это как всегда, — делится учитель. Оставшуюся часть урока издалека наблюдаю за ребятами. Та самая Настя, которой заниматься «лень», побросав немного мячик, отходит от увлеченных игрой подруг в сторону, ей неинтересно. А паренек в школьной форме, видимо освобожденный врачами, весь в игре. Старается подать мяч своим одноклассникам-футболистам. Звенит звонок на перемену. Кто-то спешит в раздевалку, а кому-то не хочется уходить со двора, согретого теплым весенним солнышком. Несколько раз учитель кричит футболистам, что пора на другой урок, но те не слышат. Они все поглощены игрой. Наконец учитель свистит в свисток, призывая их в классы. Неохотно они уходят с поля. — Как привлечь ребят, согнувшихся перед компьютерами, на свежий воздух, к занятиям спортом? — спрашиваю напоследок учителя. — Школа многое делает, но многое зависит и от родителей, от их отношения к физкультуре. Если ребенку внушать, что это здорово и полезно, будет и эффект. Если родители считают урок второстепенным, ненужным, такое же отношение будет и у детей. Должна сказать, сегодня родители поддерживают оздоровление, по договору с МГГТК АГУ мы возим детей в плавательный бассейн. Оплачивают занятия родители, они понимают, насколько это важно и полезно, — говорит учитель. Мы попрощались с Антониной Ужбаноковой, впереди у нее были другие уроки, новые нормативы. Жаль, что в свое время у меня не было такого замечательного педагога. Уходила с урока я в приподнятом настроении, хотелось взять в руки мяч, присоединиться к школьникам. Но меня уже ждала работа в кабинете… Татьяна Филонова. Фото Аллы Загуменновой.

В школе я, как и большинство моих сверстниц, не любила физкультуру. С 1 класса этот предмет преподавала не по-женски жесткая учительница, точнее мучительница, которая своими криками и нецензурными выражениями навсегда отбила охоту к занятиям физической культурой. В 10 классе педагог поменялась, но к тому времени нелюбовь к данному предмету во мне укрепилась прочно. 

Целый день мы носили с собой тяжелый пакет со сменной формой. Где-то в середине уроков, между литературой и алгеброй, шли на физкультуру. Раздевалки, сколько помню, не имели дверей (надеюсь, сейчас ситуация в этой школе изменилась). Душевые, видимо, когда-то были предусмотрены, но от них остались только пыльные комнатки. Набегавшись и вспотев, мы шли переодеваться в школьную форму; принять душ и освежиться возможности не было, а нам предстояло еще несколько часов грызть гранит науки.

Сейчас спорту уделяется большое внимание, в школьную программу добавили третий урок физкультуры в неделю, а к 2017 году планируется ввести нормы ГТО. Изменилось ли отношение школьников к предмету и сами условия для занятия физической культурой — мы решили выяснить на одном из уроков.

Наш очередной репортаж мы ведем из гавердовской средней школы №18. 

В ожидании учителя физкультуры Антонины Ужбаноковой мы с фотокорреспондентом расположились у школьного стадиона. Спортивная площадка — старый асфальт с проросшей травой, каких немало в школах республики. Из спортивного оборудования — рукоход, лабиринт, покосившиеся стойки баскетбольных щитов еще с советских времен. На фоне этого ярко выделяется новенькое футбольное поле неподалеку.

Весеннее солнышко пригревало, хотелось побыть на свежем воздухе. И не нам одним. По-видимому, наступила перемена, потому что во двор стали целыми стайками стекаться школьники и школьницы. Было понятно, что ребятам хотелось размяться после сидения за партой. Несмотря на то, что одеты девочки были в школьную форму, они активно залезали на лестницы, висели вниз головой. Но вот звенит звонок, школьники убегают в классы, а наш 8 «б» выходит на урок физкультуры. Знакомлюсь с ученицами. Фарида рада побегать на свежем воздухе, поиграть в мяч. Высокая Настя, напротив, уроки физкультуры не любит. На вопрос «Почему?» отвечает медленно и неохотно:

— Лень.

— А педагог нравится?

— Да! — одновременно отвечают девчонки. — Антонина Анатольевна классная! 

И я вижу, что они говорят искренне. 

Тут появляется и учитель, почему-то с граблями и лопатой. Я не сразу поняла, что эти инструменты понадобятся для равнения песка, куда будут прыгать ребята.

Дети выстраиваются в шеренгу. Урок по традиции начинается с разминки. 

— Стойка «ноги врозь», — отдает команды учитель. — Наклоны туловища вперед. Хорошо разминаемся, готовимся к прыжку. Ноги не сгибаем в коленях!

Ребята, кажется, с неохотой выполняют задания, тем более что на уроке присутствуют посторонние — журналисты.

— Вот так всегда, — комментирует учитель. — Сложно их организовать в начале урока. Возраст такой, подростковый: девочки манерничают друг перед другом, но к середине урока втягиваются в процесс. Этот класс еще дружный, максимально ходят на физкультуру, не отлынивают. Я у них с 1 класса преподаю. В других классах порой не загонишь ребят на урок.

Тем временем учитель продолжает давать задания — бег с захлестом голени, прыжки с ноги на ногу. 

— Активнее выталкиваемся! Колени выше! — командует учитель.

Как нам рассказала завуч школы Елена Шацкая, Антонина Анатольевна — единственная в школе физрук-женщина, мастер спорта по гандболу, она же возглавляет спортивное объединение школы «Факел», большинство грамот на школьном стенде в холле — победы ее учеников. 

Подходит время прыжков с места. Ребята по очереди прыгают в песок. Для их возраста (13-14 лет) определены нормативы. Мальчишки на пятерку должны прыгнуть 2 м 10 см, девочки — 2 метра. 

— А по нормам ГТО это на какой значок? — спрашиваю я.

— Чтобы получить золотой значок ГТО, мальчикам достаточно прыгнуть 2 метра, а девочкам 1,75 метра. Школьные нормативы посерьезней, нужно дальше прыгать, быстрее бежать, а для ГТО берется среднее значение. Заработать пятерку на уроке сложнее, чем сдать норматив ГТО. Моим ученикам такие результаты по силам. Сегодня мальчишки- восьмиклассники прыгали и на 2,2 метра.

Решаюсь проверить свои успехи и я. Школьники активно подбадривают. В длину я не прыгала со студенческих лет, но если и упаду, решаю я, то не больно — песок все-таки, а вот честь газеты посрамить нельзя. Взмахиваю руками, отталкиваюсь двумя ногами, как подсказывает педагог, и прыгаю. Мой результат — 1 метр 70 см.

— На что я могу рассчитывать с таким результатом? — интересуюсь.

— Для вашего возраста это неплохой результат. На бронзовый значок тянет. А для урока физкультуры — это «четверка», — отвечает учитель.

Я довольна своими успехами. Мне тут же захотелось выполнить и остальные нормативы. К обязательным испытаниям ГТО относится бег на дистанцию 60 метров. Но на уроке ребята бегут 30-метровку. 

— Это самая короткая дистанция, ее бегут школьники почти всех возрастов. Натренировавшись быстро бегать на 30 метров, им потом легче преодолеть 60 метров, — комментирует учитель.

Мальчишки легко справляются с расстоянием, преодолевая его за 4,6 секунды. Это на отлично. Но учитель недовольна, журит:

— Плохо. Можешь лучше.

У большинства девчонок результаты на «четверку». 

Пробегаю это расстояние и я. Увы, мой результат в беге не так хорош — целых 6,2 секунды. Это очень низкий результат. Прощай, значок ГТО?

Спрашиваю у ребят, а кто хотел бы получить значок? Руки поднимают всего несколько человек. Активнее — мальчишки.

— За ГТО баллы добавляют при поступлении в вуз, — со знанием дела говорит один ученик. 

До конца урока остается время, мальчишки идут играть в футбол на новое поле, девчонки играют в волейбол на траве.

— Видите, если бы тот же вопрос о значке ГТО задать ученикам начальной школы, руки бы подняли все, а в подростковом возрасте их сложнее заинтересовать. Нужно напрягаться, ходить на физкультуру, заниматься дома, а не все станут это делать ради значка. Но есть ребята, которым нравятся соревнования. Настя Чернышева, к примеру, участвовала в республиканских тестированиях по сдаче норм ГТО, в беге на 60 метров взяла золото, в дистанции на 2 км — серебро, в прыжках в длину, отжимании, метании мяча — золото, — рассказывает учитель.

— Чего не хватает школе для полноценных уроков физкультуры? — спрашиваю педагога.

— В принципе, мы бы ни от чего не отказались: ни от новых мячей, ни от скакалок, ни от обручей, ни от новых спортивных комплексов. Да, наша школа имеет неплохую базу: спортивный зал, наличием которого не каждая республиканская школа похвастаться может, душевые, есть тренажерный зал. Конечно, они требуют ремонта. Своими силами каждый год школа их красит, а на полноценный ремонт средств не хватает. Хотелось бы в тренажерном зале новый линолеум постелить, а еще лучше паркетную доску. Но чем богаты, тому и рады.

В прошлом году по муниципальной программе было открыто новое футбольное поле, чему в школе очень рады, особенно мальчишки. Сюда даже сотрудники краснодарского футбольного клуба приезжали тренировать ребят. Любят футбол и девочки. Смешанные матчи устраивали не раз.

— Три урока физкультуры в неделю для здоровых детей — оптимально. По опыту знаю: если ребенку по состоянию здоровья не рекомендуются нагрузки или есть освобождение от физкультуры, он, напротив, стремится к физкультуре. А здоровые ребята то стараются порой отлынивать от уроков, то справку принесут от врача с освобождением на 2 недели. В общем, это как всегда, — делится учитель.

Оставшуюся часть урока издалека наблюдаю за ребятами. Та самая Настя, которой заниматься «лень», побросав немного мячик, отходит от увлеченных игрой подруг в сторону, ей неинтересно. А паренек в школьной форме, видимо освобожденный врачами, весь в игре. Старается подать мяч своим одноклассникам-футболистам. Звенит звонок на перемену. Кто-то спешит в раздевалку, а кому-то не хочется уходить со двора, согретого теплым весенним солнышком. Несколько раз учитель кричит футболистам, что пора на другой урок, но те не слышат. Они все поглощены игрой. Наконец учитель свистит в свисток, призывая их в классы. Неохотно они уходят с поля.

— Как привлечь ребят, согнувшихся перед компьютерами, на свежий воздух, к занятиям спортом? — спрашиваю напоследок учителя.

— Школа многое делает, но многое зависит и от родителей, от их отношения к физкультуре. Если ребенку внушать, что это здорово и полезно, будет и эффект. Если родители считают урок второстепенным, ненужным, такое же отношение будет и у детей. Должна сказать, сегодня родители поддерживают оздоровление, по договору с МГГТК АГУ мы возим детей в плавательный бассейн. Оплачивают занятия родители, они понимают, насколько это важно и полезно, — говорит учитель.

Мы попрощались с Антониной Ужбаноковой, впереди у нее были другие уроки, новые нормативы. Жаль, что в свое время у меня не было такого замечательного педагога. Уходила с урока я в приподнятом настроении, хотелось взять в руки мяч, присоединиться к школьникам. Но меня уже ждала работа в кабинете… 

Татьяна Филонова.

Фото Аллы Загуменновой.

17.04.2015 в 21:14

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.