Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Прокуратура республики провела единый день вопросов и ответов по проблемам работы жилищно-коммунальной сферы.

В четверг, 23 апреля, в управляющих компаниях и организациях жилищно-коммунального комплекса во всей республике работники прокуратуры городов и районов провели прием жителей, у которых по-прежнему возникает немало вопросов по соблюдению законодательства в сфере ЖКХ, различным нарушениям законности руководителями управляющих компаний и предприятий — поставщиков коммунальных ресурсов.

— В Тахтамукайском районе находится один из крупных в республике жилых фондов — 490 многоквартирных жилых домов. Сотрудники районной прокуратуры и контрольных ведомств работали на пяти участках. За несколько часов приема поступило 11 обращений. В основном местные жители обращались с просьбами разобраться в правильности начислений за потребление газа, жаловались на отсутствие ремонта и неухоженность в подъездах многоквартирных домов. Большая часть претензий относится все-таки к обоснованности начислений по коммунальным платежам, — рассказал заместитель прокурора Тахтамукайского района Дмитрий Вороняк.

На втором месте по количеству поступивших жалоб на «коммуналку» в республике оказался Кошехабльский район. Здесь прием проходил в управляющей компании «Эпона» в поселке Майском, где вели прием граждан старший помощник прокурора республики по кадрам Артур Мугу и районный прокурор Евгений Зиновчик. 

— На приеме было принято восемь местных жителей, от которых было получено шесть жалоб, двоим даны разъяснения по существующему законодательству в сфере ЖКХ. Вообще цель такого взаимодействия — получение конкретных сведений о ситуации в этой сфере правоотношений. На приеме граждан присутствуют и сами руководители управляющих компаний и коммунальных подразделений, они слышат мнения людей и делают выводы. Люди часто говорят, что не могут попасть на прием к руководителям УК, поскольку или их нет на месте, или они заняты, или просто недоступны. На такой встрече у нас есть возможность решить отдельные вопросы в оперативном режиме — сиюминутно. На самом деле далеко не у всех людей есть здоровье и решимость приехать на прием в районную прокуратуру или в Майкоп, в прокуратуру республики. Мы им даем такую возможность на месте, вместе с тем получаем много необходимой для нас информации, — рассказал прокурор Кошехабльского района Евгений Зиновчик. 

Инициатива о такой совместной работе с населением принадлежит прокурору республики и руководству аппарата республиканской прокуратуры. Продиктовано это необходимостью прямого контроля деятельности «коммунальщиков» во взаимоотношениях с потребителями услуг. Главная задача — получить оперативную информацию о нарушениях в ЖКХ и оказать необходимую правовую помощь людям для обеспечения исполнения действующего законодательства в сфере коммунального хозяйства. 

— Всего на личном приеме во всех муниципальных образованиях Адыгеи приняты 98 человек. При этом от граждан поступило 53 письменных обращения, консультации и устные разъяснения получили 45 обратившихся, остальные заявления были оформлены как жалобы, по которым требуются дальнейшее разбирательство и предметные проверки по установлению нарушений, — прокомментировали итоги дня в прокуратуре Адыгеи.

Как отметили сотрудники прокуратуры РА, наиболее часто люди обращаются с вопросами и жалобами по поводу проведения капитального ремонта многоквартирных домов, некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг, обоснованности начисления коммунальных платежей, есть претензии по обслуживанию и контролю общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов и многие другие.

По принятым от жителей республики заявлениям проводятся проверки, результаты которых находятся на особом контроле прокурора Адыгеи.

Елена Космачева.

На снимке: прокурор Адыгеи Василий Пословский ведет прием граждан в управляющей компании «Лира» в г.Майкопе. 

Фото Аллы Загуменновой.

28.04.2015 в 20:43

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.