Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции призывают к всестороннему разговору о родине, показанной как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Открывает выставку групповой портрет художников — ветеранов ВОВ, выполненный к 40-летию Победы в 1985 году Д.Мельниковым. Из фондов Картинной галереи представлена серия офортов «Тяжелые годы» Теучежа Ката, «Вечная память», «Ожидание», «Натиск» Махмуда Тугуза. Военная тема широко раскрыта в работах «В память о сыновьях» Аслана Куанова, «Майскими короткими ночами» Бориса Воронкина, «Андрухаевский призыв» Абдулаха Берсирова, «Фото на передовую» Эдуарда Овчаренко, «Письмо с фронта» Ольги Бреславцевой, «Спасибо деду за Победу» Николая Аксенова, «Партизанской тропой» Виктора Бирюкова, «Беженцы» Елены Абакумовой и других. Александр Резюкин в серии графики «О войне» строгими четкими линиями рисует горе матери, потерявшей сына, проводы на фронт, трудовой подвиг женщин в тылу. До глубины души пронзительна картина «Освенцим. Аллилуйя любви» Давида Манакьяна. Окруженные забором с колючей проволокой, парень и девушка в полосатых робах смертников бережно обнимают друг друга. На мрачно-сером фоне ярким красным пятном пробивается сквозь землю цветок — символ победы любви над смертью. — У этого сюжета может быть разное продолжение. Но мне хочется верить, что с восходом солнца придет новый день, который принесет победу, что у этих молодых людей есть будущее, и они проживут вместе долгую счастливую жизнь, — объясняет свой замысел художник. Сегодня в строю два художника, прошедшие в молодости по дорогам войны. Петр Филиппенко служил связистом на острове Русский в Японском море, участвовал в боевых операциях, за что награжден орденом Отечественной войны II степени. С 1953 года живет и работает в Майкопе, по сей день активно работает над созданием новых произведений. Не сдает позиций в творчестве участник Великой Отечественной войны Владимир Пужелев, который в этом году отмечает 91-й день рождения. Воспоминания фронтовиков-живописцев, их переживания и мысли о тех нелегких фронтовых годах легли в основу картин «Новороссийск. Стояли насмерть», «На фронтовых дорогах», «Печаль», «День Победы», «Письмо с фронта» и других. Красота родного края под мирным небом показана в пейзажах и натюрмортах Виталия Иващенко, Василия Нихотина, Ирины Бредихиной, Евгения Пилипенко, Виктора Бирюкова. В рамках церемонии открытия выставки были награждены победители Регионального конкурса произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященного 70-й годовщине Победы, который проводился в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2014—2018 годы. На конкурс принимались произведения профессиональных художников, отражающие тематику военно-исторических, культурных традиций, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также с современной антивоенной тематикой. Победителями в номинации «Лучшее воплощение военной тематики» стали работы «Новороссийск. Стояли насмерть» Владимира Пужелева и «Печаль» Петра Филиппенко. В номинации «Живопись» I место присуждено Эдуарду Овчаренко за работу «Продолжение», II место у Бориса Воронкина за работу «Конец долгой дороги». 3-ю премию присудили Абдулаху Берсирову за работу «Журавли». В номинации «ДПИ» I место присуждено Рамазану Хуажеву за панно «Победитель», II — у Ольги Бреславцевой за гобелен «Вестник Победы». III — у Мурата Гогунокова за гобелен «Георгиевская ленточка». Елена колпакова. Фото Аллы Загуменновой.Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции призывают к всестороннему разговору о родине, показанной как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Открывает выставку групповой портрет художников — ветеранов ВОВ, выполненный к 40-летию Победы в 1985 году Д.Мельниковым. Из фондов Картинной галереи представлена серия офортов «Тяжелые годы» Теучежа Ката, «Вечная память», «Ожидание», «Натиск» Махмуда Тугуза. Военная тема широко раскрыта в работах «В память о сыновьях» Аслана Куанова, «Майскими короткими ночами» Бориса Воронкина, «Андрухаевский призыв» Абдулаха Берсирова, «Фото на передовую» Эдуарда Овчаренко, «Письмо с фронта» Ольги Бреславцевой, «Спасибо деду за Победу» Николая Аксенова, «Партизанской тропой» Виктора Бирюкова, «Беженцы» Елены Абакумовой и других. Александр Резюкин в серии графики «О войне» строгими четкими линиями рисует горе матери, потерявшей сына, проводы на фронт, трудовой подвиг женщин в тылу. До глубины души пронзительна картина «Освенцим. Аллилуйя любви» Давида Манакьяна. Окруженные забором с колючей проволокой, парень и девушка в полосатых робах смертников бережно обнимают друг друга. На мрачно-сером фоне ярким красным пятном пробивается сквозь землю цветок — символ победы любви над смертью. — У этого сюжета может быть разное продолжение. Но мне хочется верить, что с восходом солнца придет новый день, который принесет победу, что у этих молодых людей есть будущее, и они проживут вместе долгую счастливую жизнь, — объясняет свой замысел художник. Сегодня в строю два художника, прошедшие в молодости по дорогам войны. Петр Филиппенко служил связистом на острове Русский в Японском море, участвовал в боевых операциях, за что награжден орденом Отечественной войны II степени. С 1953 года живет и работает в Майкопе, по сей день активно работает над созданием новых произведений. Не сдает позиций в творчестве участник Великой Отечественной войны Владимир Пужелев, который в этом году отмечает 91-й день рождения. Воспоминания фронтовиков-живописцев, их переживания и мысли о тех нелегких фронтовых годах легли в основу картин «Новороссийск. Стояли насмерть», «На фронтовых дорогах», «Печаль», «День Победы», «Письмо с фронта» и других. Красота родного края под мирным небом показана в пейзажах и натюрмортах Виталия Иващенко, Василия Нихотина, Ирины Бредихиной, Евгения Пилипенко, Виктора Бирюкова. В рамках церемонии открытия выставки были награждены победители Регионального конкурса произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященного 70-й годовщине Победы, который проводился в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2014—2018 годы. На конкурс принимались произведения профессиональных художников, отражающие тематику военно-исторических, культурных традиций, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также с современной антивоенной тематикой. Победителями в номинации «Лучшее воплощение военной тематики» стали работы «Новороссийск. Стояли насмерть» Владимира Пужелева и «Печаль» Петра Филиппенко. В номинации «Живопись» I место присуждено Эдуарду Овчаренко за работу «Продолжение», II место у Бориса Воронкина за работу «Конец долгой дороги». 3-ю премию присудили Абдулаху Берсирову за работу «Журавли». В номинации «ДПИ» I место присуждено Рамазану Хуажеву за панно «Победитель», II — у Ольги Бреславцевой за гобелен «Вестник Победы». III — у Мурата Гогунокова за гобелен «Георгиевская ленточка». Елена колпакова. Фото Аллы Загуменновой.

Накануне 9 Мая в Картинной галерее РА открылась выставка произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

В выставочном зале представлено свыше 100 работ 30 художников Адыгеи. В отличие от прошлых лет большая часть работ выполнена художниками за последний год, ранее они нигде не выставлялись.

Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции призывают к всестороннему разговору о родине, показанной как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Открывает выставку групповой портрет художников — ветеранов ВОВ, выполненный к 40-летию Победы в 1985 году Д.Мельниковым. Из фондов Картинной галереи представлена серия офортов «Тяжелые годы» Теучежа Ката, «Вечная память», «Ожидание», «Натиск» Махмуда Тугуза. 

Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции призывают к всестороннему разговору о родине, показанной как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны.  Открывает выставку групповой портрет художников — ветеранов ВОВ, выполненный к 40-летию Победы в 1985 году Д.Мельниковым. Из фондов Картинной галереи представлена серия офортов «Тяжелые годы» Теучежа Ката, «Вечная память», «Ожидание», «Натиск» Махмуда Тугуза.  Военная тема широко раскрыта в работах «В память о сыновьях» Аслана Куанова, «Майскими короткими ночами» Бориса Воронкина, «Андрухаевский призыв» Абдулаха Берсирова, «Фото на передовую» Эдуарда Овчаренко, «Письмо с фронта» Ольги Бреславцевой, «Спасибо деду за Победу» Николая Аксенова, «Партизанской тропой» Виктора Бирюкова, «Беженцы» Елены Абакумовой и других. Александр Резюкин в серии графики «О войне» строгими четкими линиями рисует горе матери, потерявшей сына, проводы на фронт, трудовой подвиг женщин в тылу.  До глубины души пронзительна картина «Освенцим. Аллилуйя любви» Давида Манакьяна. Окруженные забором с колючей проволокой, парень и девушка в полосатых робах смертников бережно обнимают друг друга. На мрачно-сером фоне ярким красным пятном пробивается сквозь землю цветок — символ победы любви над смертью. — У этого сюжета может быть разное продолжение. Но мне хочется верить, что с восходом солнца придет новый день, который принесет победу, что у этих молодых людей есть будущее, и они проживут вместе долгую счастливую жизнь, — объясняет свой замысел художник. Сегодня в строю два художника, прошедшие в молодости по дорогам войны. Петр Филиппенко служил связистом на острове Русский в Японском море, участвовал в боевых операциях, за что награжден орденом Отечественной войны II степени. С 1953 года живет и работает в Майкопе, по сей день активно работает над созданием новых произведений. Не сдает позиций в творчестве участник Великой Отечественной войны Владимир Пужелев, который в этом году отмечает 91-й день рождения. Воспоминания фронтовиков-живописцев, их переживания и мысли о тех нелегких фронтовых годах легли в основу картин «Новороссийск. Стояли насмерть», «На фронтовых дорогах», «Печаль», «День Победы», «Письмо с фронта» и других. Красота родного края под мирным небом показана в пейзажах и натюрмортах Виталия Иващенко, Василия Нихотина, Ирины Бредихиной, Евгения Пилипенко, Виктора Бирюкова. В рамках церемонии открытия выставки были награждены победители Регионального конкурса произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященного 70-й годовщине Победы, который проводился в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2014—2018 годы.  На конкурс принимались произведения профессиональных художников, отражающие тематику военно-исторических, культурных традиций, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также с современной антивоенной тематикой. Победителями в номинации «Лучшее воплощение военной тематики» стали работы «Новороссийск. Стояли насмерть» Владимира Пужелева и «Печаль» Петра Филиппенко. В номинации «Живопись» I место присуждено Эдуарду Овчаренко за работу «Продолжение», II место у Бориса Воронкина за работу «Конец долгой дороги». 3-ю премию присудили Абдулаху Берсирову за работу «Журавли». В номинации «ДПИ» I место присуждено Рамазану Хуажеву за панно «Победитель», II — у Ольги Бреславцевой за гобелен «Вестник Победы». III — у Мурата Гогунокова за гобелен «Георгиевская ленточка».  Елена колпакова. Фото Аллы Загуменновой.
Пейзажи, натюрморты, жанровые композиции призывают к всестороннему разговору о родине, показанной как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Открывает выставку групповой портрет художников — ветеранов ВОВ, выполненный к 40-летию Победы в 1985 году Д.Мельниковым. Из фондов Картинной галереи представлена серия офортов «Тяжелые годы» Теучежа Ката, «Вечная память», «Ожидание», «Натиск» Махмуда Тугуза. Военная тема широко раскрыта в работах «В память о сыновьях» Аслана Куанова, «Майскими короткими ночами» Бориса Воронкина, «Андрухаевский призыв» Абдулаха Берсирова, «Фото на передовую» Эдуарда Овчаренко, «Письмо с фронта» Ольги Бреславцевой, «Спасибо деду за Победу» Николая Аксенова, «Партизанской тропой» Виктора Бирюкова, «Беженцы» Елены Абакумовой и других. Александр Резюкин в серии графики «О войне» строгими четкими линиями рисует горе матери, потерявшей сына, проводы на фронт, трудовой подвиг женщин в тылу. До глубины души пронзительна картина «Освенцим. Аллилуйя любви» Давида Манакьяна. Окруженные забором с колючей проволокой, парень и девушка в полосатых робах смертников бережно обнимают друг друга. На мрачно-сером фоне ярким красным пятном пробивается сквозь землю цветок — символ победы любви над смертью. — У этого сюжета может быть разное продолжение. Но мне хочется верить, что с восходом солнца придет новый день, который принесет победу, что у этих молодых людей есть будущее, и они проживут вместе долгую счастливую жизнь, — объясняет свой замысел художник. Сегодня в строю два художника, прошедшие в молодости по дорогам войны. Петр Филиппенко служил связистом на острове Русский в Японском море, участвовал в боевых операциях, за что награжден орденом Отечественной войны II степени. С 1953 года живет и работает в Майкопе, по сей день активно работает над созданием новых произведений. Не сдает позиций в творчестве участник Великой Отечественной войны Владимир Пужелев, который в этом году отмечает 91-й день рождения. Воспоминания фронтовиков-живописцев, их переживания и мысли о тех нелегких фронтовых годах легли в основу картин «Новороссийск. Стояли насмерть», «На фронтовых дорогах», «Печаль», «День Победы», «Письмо с фронта» и других. Красота родного края под мирным небом показана в пейзажах и натюрмортах Виталия Иващенко, Василия Нихотина, Ирины Бредихиной, Евгения Пилипенко, Виктора Бирюкова. В рамках церемонии открытия выставки были награждены победители Регионального конкурса произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященного 70-й годовщине Победы, который проводился в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2014—2018 годы. На конкурс принимались произведения профессиональных художников, отражающие тематику военно-исторических, культурных традиций, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также с современной антивоенной тематикой. Победителями в номинации «Лучшее воплощение военной тематики» стали работы «Новороссийск. Стояли насмерть» Владимира Пужелева и «Печаль» Петра Филиппенко. В номинации «Живопись» I место присуждено Эдуарду Овчаренко за работу «Продолжение», II место у Бориса Воронкина за работу «Конец долгой дороги». 3-ю премию присудили Абдулаху Берсирову за работу «Журавли». В номинации «ДПИ» I место присуждено Рамазану Хуажеву за панно «Победитель», II — у Ольги Бреславцевой за гобелен «Вестник Победы». III — у Мурата Гогунокова за гобелен «Георгиевская ленточка». Елена колпакова. Фото Аллы Загуменновой.
Военная тема широко раскрыта в работах «В память о сыновьях» Аслана Куанова, «Майскими короткими ночами» Бориса Воронкина, «Андрухаевский призыв» Абдулаха Берсирова, «Фото на передовую» Эдуарда Овчаренко, «Письмо с фронта» Ольги Бреславцевой, «Спасибо деду за Победу» Николая Аксенова, «Партизанской тропой» Виктора Бирюкова, «Беженцы» Елены Абакумовой и других. Александр Резюкин в серии графики «О войне» строгими четкими линиями рисует горе матери, потерявшей сына, проводы на фронт, трудовой подвиг женщин в тылу. 

До глубины души пронзительна картина «Освенцим. Аллилуйя любви» Давида Манакьяна. Окруженные забором с колючей проволокой, парень и девушка в полосатых робах смертников бережно обнимают друг друга. На мрачно-сером фоне ярким красным пятном пробивается сквозь землю цветок — символ победы любви над смертью.

— У этого сюжета может быть разное продолжение. Но мне хочется верить, что с восходом солнца придет новый день, который принесет победу, что у этих молодых людей есть будущее, и они проживут вместе долгую счастливую жизнь, — объясняет свой замысел художник.

Сегодня в строю два художника, прошедшие в молодости по дорогам войны. Петр Филиппенко служил связистом на острове Русский в Японском море, участвовал в боевых операциях, за что награжден орденом Отечественной войны II степени. С 1953 года живет и работает в Майкопе, по сей день активно работает над созданием новых произведений. Не сдает позиций в творчестве участник Великой Отечественной войны Владимир Пужелев, который в этом году отмечает 91-й день рождения. Воспоминания фронтовиков-живописцев, их переживания и мысли о тех нелегких фронтовых годах легли в основу картин «Новороссийск. Стояли насмерть», «На фронтовых дорогах», «Печаль», «День Победы», «Письмо с фронта» и других.

Красота родного края под мирным небом показана в пейзажах и натюрмортах Виталия Иващенко, Василия Нихотина, Ирины Бредихиной, Евгения Пилипенко, Виктора Бирюкова.

В рамках церемонии открытия выставки были награждены победители Регионального конкурса произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, посвященного 70-й годовщине Победы, который проводился в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2014—2018 годы. 

На конкурс принимались произведения профессиональных художников, отражающие тематику военно-исторических, культурных традиций, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также с современной антивоенной тематикой.

Победителями в номинации «Лучшее воплощение военной тематики» стали работы «Новороссийск. Стояли насмерть» Владимира Пужелева и «Печаль» Петра Филиппенко.

В номинации «Живопись» I место присуждено Эдуарду Овчаренко за работу «Продолжение», II место у Бориса Воронкина за работу «Конец долгой дороги». 3-ю премию присудили Абдулаху Берсирову за работу «Журавли».

В номинации «ДПИ» I место присуждено Рамазану Хуажеву за панно «Победитель», II — у Ольги Бреславцевой за гобелен «Вестник Победы». III — у Мурата Гогунокова за гобелен «Георгиевская ленточка». 

Елена Колпакова.

Фото Аллы Загуменновой.

13.05.2015 в 23:37

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.