Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

С 2011 года в Адыгее организована работа детского «телефона доверия» с единым всероссийским номером — 8-800-2000-122. При звонке на этот номер со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родственники могут получить экстренную психологическую помощь.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского «телефона доверия».

В настоящее время к «телефону доверия» подключены четыре учреждения: Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер, Центр диагностики и консультирования, Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики, Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе.

С введением «телефона доверия» на территории Адыгеи проводится социальная рекламная кампания, направленная на его популяризацию. Так, в этом году учреждениями социального обслуживания населения проведена кампания по продвижению единого детского «телефона доверия» во всех муниципальных образованиях республики. Проведена разъяснительная работа с учащимися образовательных организаций о возможностях оказания психологической помощи детям и подросткам   по «телефону доверия».

В регионе широко используются рекламно-информационные материалы, разработанные  Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные материалы размещены на официальных сайтах организаций, подключенных к единому общероссийскому «телефону доверия», стенгазеты размещены в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной защиты. Листовки о деятельности единого общероссийского «телефона доверия» размещены в образовательных учреждениях республики, а также в СМИ и на городском транспорте.

 Фондом поддержки детей ежегодно организуется обучение специалистов служб детского «телефона доверия» в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет». В настоящее время обучение прошли девять человек. По итогам обучения всем слушателям выданы удостоверения государственного образца о прохождении краткосрочного курса повышения квалификации по программе «Экстренная психологическая помощь и консультирование».

В соответствии с постановлением Кабинета Министров РА «О некоторых вопросах функционирования детского «телефона доверия» на территории Республики Адыгея» республиканское Министерство труда и социального развития является уполномоченным исполнительным органом государственной власти РА по предоставлению информации о деятельности «телефона доверия» в фонд.

Всего с начала работы детского «телефона доверия» на территории республики поступило более 3 тыс. обращений.

Большая часть звонков — от детей и подростков. Так, в прошлом году на долю звонков от несовершеннолетних приходится порядка 80% от общего числа.

Поступают обращения от взрослых, воспитывающих детей. В 2014 году 15% обращений на «телефон доверия» — от родителей детей и подростков (и лиц, их заменяющих). Большее количество звонков поступало по вопросу взаимоотношений детей и родителей, их было 178, и по вопросу отношения ребенка со сверстниками — 160 звонков. 67 обращений — о жестоком обращении в среде сверстников. Вопросы жестокого обращения с ребенком в семье возникали в 16 обращениях, вне семьи — в 19 случаях.

За первый квартал этого года число обращений составило 251, а за аналогичный период 2014 года — 85 звонков.

 С 2012 по 2014 год  на «телефон доверия» поступило 45 обращений по проблеме суицида, в том числе суицидальные мысли — 27; суицидальные намерения — 3; самоповреждение — 4; один позвонивший рассказал о своем состоянии после попытки самоубийства.

В современных условиях такая форма психологической помощи, как «телефон доверия», приобретает особую актуальность, так как предлагает мгновенную поддержку любому, кто в ней нуждается. Специфика деятельности «телефона доверия» связана с решением задач экстренной психологической помощи. Главный итог беседы и отчасти критерий ее успешности — снятие напряжения, которое испытывал ребенок до обращения к консультантам службы.

Другая задача — помочь ребенку или взрослому наметить пути разрешения внешнего или внутреннего конфликта. Консультант лишь ассистирует абоненту в этом вопросе, помогая советом, анализом проблемы, намечая стратегию выхода из ситуации, не оказывая при этом давления.

Марина Лебедева

20.05.2015 в 01:50

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.