Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Около трети аварий на дорогах Адыгеи происходит по вине молодых водителей. При этом, по статистике ГИБДД, только 10% слушателей автошкол сдают экзамен на права с первого раза. И эти два показателя, считают специалисты, неразрывно связаны.

Вчера под председательством Главы Адыгеи Аслана Тхакушинова прошло заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в республике. Участие в его работе приняли Председатель Государственного — Совета Хасэ РА Владимир Нарожный, Премьер-министр РА Мурат Кумпилов, Прокурор РА Василий Пословский, Министр внутренних дел РА Александр Речицкий, начальник Управления ГИБДД МВД по РА Александр Курпас, начальник Управления автомобильных дорог РА «Адыгеяавтодор» Алексей Корешкин, начальник Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Павел Переверза, члены Кабинета Министров РА, главы муниципальных образований.

На проблеме аварийности на дорогах Адыгеи и принимаемых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в своем докладе остановился Александр Речицкий. Он отметил, что с начала года в республике зарегистрировано 192 дорожно-транспортных происшествия, в которых 46 человек погибли, 213 получили ранения. По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества аварий на 10%. Всего в этом году было пресечено свыше 63 тыс. нарушений правил дорожного движения, в том числе 1,2 тыс. фактов управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, лишены права управления более 1,4 тыс. водителей, аресту подверглись 813 человек.

Отдельное внимание Министр внутренних дел уделил проблеме, связанной с ездой в нетрезвом виде: 27 ДТП с 4 погибшими и 38 ранеными произошло именно с участием пьяных водителей.

— Мы неоднократно на республиканской комиссии рассматривали вопросы взаимодействия в части профилактики пьянства за рулем. Однако взаимодействие ограничивается только нашей работой. Получается так, что направляемая нами главам районов информация о лицах, лишенных права управления, молодых водителях-нарушителях, злостных неплательщиках штрафов ГИБДД далее практически не используется. Общественные формирования — советы старейшин, молодежные формирования — к работе не привлекаются, нарушители на заседания комиссии не приглашаются. Поставленная задача — формирование негативного отношения общества к пьянству за рулем — главами муниципальных образований и сельских поселений не выполняется, — подчеркнул Александр Речицкий.

Определенный опыт наработан благодаря взаимодействию с учебными заведениями. На протяжении всего прошлого года в республике наблюдалась тенденция к снижению ДТП по вине молодых водителей. По итогам 1 квартала снижение таких ДТП составило более 40%. Однако эта проблема все еще остается острой: виновниками около трети всех произошедших за год аварий явились молодые водители. Причин, считают участники комиссии, несколько. Одна из них — плохая подготовка в автошколах. В качестве показателя приведен яркий пример: только 10% слушателей автошкол сдают экзамен с первого раза. Аслан Тхакушинов поинтересовался причинами такого низкого показателя.

Александр Курпас доложил, что в регионе функционирует 29 автошкол, готовящих водителей. Все они действуют на законных основаниях: имеют необходимые лицензии и прошли проверки на соответствие новым правилам, вступившим в силу в минувшем году.

Глава Адыгеи дал поручение перепроверить все учебные заведения, готовящие водителей, на предмет состояния материально-технической базы.

— Автошкола должна давать максимум знаний, поэтому она должна быть оснащена всем необходимым оборудованием, — подчеркнул Аслан Тхакушинов.

О состоянии аварийности на дорогах Майкопского района доложил его глава Алексей Петрусенко. По территории этого муниципального образования проходят дороги, ведущие к большинству туристических и экскурсионных маршрутов и комплексов республики. Было отмечено, что с развитием туризма необходимо особое внимание уделить обустройству горных трасс, в частности, необходимо оборудовать временные туристические стоянки. Однако эта, казалось бы, вполне решаемая проблема на данном этапе имеет камень преткновения.

— Часть трассы по направлению к плато Лагонаки находится на территории Апшеронского района Краснодарского края. Мы прорабатывали совместно вопрос со стоянками, но получили ответ, в котором сказано, что земельные участки, которые можно было бы использовать под них, либо являются лесным фондом, либо имеют собственников. Поэтому на данном этапе это невозможно, — проинформировал Алексей Петрусенко.

Мурат Кумпилов отметил, что этот вопрос в ближайшее время будет прорабатываться с руководством Краснодарского края.

Василий Пословский выразил мнение, что главы районов должны уделять проблеме травматизма на дорогах самое пристальное внимание. Каждое дорожно-транспортное происшествие должно подвергаться проверке и анализу, а к профилактике необходимо подключать общественность, создавать обстановку нетерпимости к злостным нарушителям, управляющим транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также лишенным права управления транспортным средством. Было отмечено, что во многих районах эта работа ведется уже сегодня.

На вопросе эффективности пунктов весового контроля остановился в своем докладе Павел Переверза. Он отметил, что в минувшем году был построен стационарный пост на самой грузонапряженной автодороге Энем — Адыгейск — Бжедугхабль. И его установка приносит плоды. За период работы поста в прошлом году выявлено 1,4 тыс. случаев превышения допустимых нагрузок и выписаны акты на общую сумму почти в 2 млн. рублей. За четыре месяца текущего года выписано почти 1 тыс. актов на сумму более 1 млн. рублей. Количество нарушений, как отмечают специалисты, имеет устойчивую тенденцию к снижению.

Однако при всей эффективности использования пунктов весового контроля остается и ряд проблем. В частности, это низкий уровень привлечения юридических и должностных лиц к административной ответственности. По сути, сам перевозчик ответственности — как административной, так и материальной — не несет, а наказание водителя вряд ли существенно может изменить ситуацию. В связи с этим ответственным ведомствам было поручено оптимизировать количество направляемых в суды дел об административных правонарушениях за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Кроме того, с ноября текущего года начнет работать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В связи с чем есть опасения, что владельцы большегрузов начнут прокладывать маршруты в обход участков федеральных автомобильных дорог по сети автодорог регионального значения, что, естественно, приведет к дополнительному износу этих дорог. Решить проблему может включение Адыгеи в базу данных этой системы и интегрирование региональной системы дорог в федеральную. Министерству транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства было поручено провести необходимую работу в этом направлении.

Еще одним вопросом повестки дня стало состояние улично-дорожной сети около образовательных учреждений республики. Было отмечено, что с февраля минувшего года введены в действие новые изменения национальных стандартов, которые касаются требований к обустройству пешеходных переходов вблизи учебных заведений. Всего на дорогах 178 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, большинство из них требуют приведения в соответствие с новыми стандартами. Средняя стоимость работ на один переход составляет 490 тыс. руб. В текущем году планируется обустроить 42 пешеходных перехода на автомобильных дорогах республиканского значения на сумму около 28 млн. рублей — все они будут оборудованы по новым стандартам уже к 1 сентября. Три из них — в столице республики — вблизи школ №№ 20, 9, 3. В следующем году обновлению подлежит еще столько же.

Министр образования и науки РА Аминет Хуажева доложила о вопросе подвоза детей к школам из других населенных пунктов. В республике он решен положительно. В этом году организован подвоз около 3 тыс. учеников к 71 школе из 124 населенных пунктов на 70 автобусах. Однако в соответствии со вступающими в силу 1 июля текущего года правилами год выпуска автобуса не должен превышать 10 лет, в связи с чем необходимо активизировать программу обновления автопарка.

— Вопросам безопасности дорожного движения необходимо уделять особое внимание и решать проблемы, как говорится, всем миром — с привлечением власти, Госавтоинспекции, общественности. Нередко от этого вопроса зависят жизни и здоровье людей, а это должно быть в приоритете, — резюмировал Аслан Тхакушинов.

По всем обсужденным на заседании вопросам были вынесены соответствующие решения, исполнение которых поручено ответственным ведомствам.

Юлия Мельникова

23.06.2015 в 19:40
Возрастная категория материалов: 16+