Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В сегодняшнем разговоре о дорогах, латочном ремонте и других проблемах будут участвовать наши читатели — житель городка ЦКЗ Анатолий Иванович и молодой предприниматель Евгений.

«Живу в городке ЦКЗ, сам вот уже более четверти века за рулем. От качества некоторых (а если быть точнее — многих) автомобильных дорог Майкопа не в восторге. Что касается моральной стороны вопроса, то никак не могу уяснить для себя, какая необходимость производить латочный ремонт дорожного покрытия (в частности, по улице Железнодорожной) именно осенью, зимой или ранней весной. Сколько раз наблюдал такую картину: идет дождь, везде слякоть, а дорожники упорно «латают» дыры в асфальте, ссылаясь на то, что якобы по ГОСТу это вполне допустимо. Зашел на сайт, удостоверился — действительно допустимо, но… крайне нежелательно! Чем же заняты дорожные службы летом, когда тепло и сухо? А как только сезон дождей — они тут как тут, со спецтехникой. Каков итог их работы? Я, кстати, попав колесом в яму (по улице Хакурате, напротив общежития-девятиэтажки), погнул диск, пробил колесо. Эта ямка мне обошлась в 500 рублей. Получается, на ежегодный ремонт дорожного покрытия тратится внушительная сумма, а результата — минимум».

Нам любые дороги дороги?
Нам любые дороги дороги?
А этими рассуждениями — о том, как ведется строительство автобанов за границей, — с нами поделился Евгений. Он к своим 35 годам изъездил полмира. Был в США, Германии, Италии, других странах и по сей день не устает удивляться, в каком отличном состоянии их дороги. Занялся изучением этого вопроса и выяснил, что большинство скоростных магистралей у них — бе-тон-ные! Сама трасса — на американский манер — укладывается в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирается около 1 м грунта, затем послойно с трамбовкой отсыпается «подушка» из гравия, песка и глины. Все это поливается водой с раствором хлорида кальция или известковым раствором. В результате получается «подушка», которая удерживает в себе постоянный процент воды, и при эксплуатации такая дорога не проседает долгие годы. Затем укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной 5—7 см, тем самым готовится ровная поверхность для укладки бетона. Затем (уже поверх асфальта) монтируется арматурная сетка, на которую бетоноукладчик заливает 30 см бетона. Сохнет вся эта конструкция 28 дней. Служит такая дорога (без капремонта!) от 30 до 40 лет, а порой и дольше. Такая дорога при строительстве обойдется недешево, но она сполна окупится за срок эксплуатации.

Кстати, первым строителем (вернее, идейным вдохновителем) долговечных бетонных магистралей, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки, в нашей стране был Берия. Это по его поручению вокруг Москвы создали две кольцевых дороги. Они строились для ПВО в 1950-х на расстоянии 50 и 100 километров от столицы. Эти дороги из бетонных плит в два наката — с заливкой швов на месте стыка — служат и по сей день. Лишь шесть лет назад в местах незначительного износа их покрыли асфальтом. Они частично войдут в систему новой ЦКАД.

Что касается Майкопа, то всем известная дорога от «Восхода» до Михайлово также построена из бетонных плит. Называется она «бетонка» и служит вот уже более 20 лет. Правда, первое время все уважающие свое авто водители старались объезжать эту дорогу стороной из-за мест стыков. Поездка по бетонке ощущалась и пассажирами маршруток. За годы (десятилетия!) эксплуатации бетонные плиты «улеглись», места стыков — притерлись. Как говорится, дорога легла скатертью.

Активисты ОНФ («Народный фронт») вместе с движением «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев приступили к составлению интерактивной карты качества автодорог в стране. Мы решили также не оставаться в стороне от этой акции и предлагаем читателям газеты «Советская Адыгея» составить свою карту качества дорог в Майкопе. Свое мнение можете подкреплять фотографиями. Свои отзывы о состоянии дорожного покрытия можно прислать в редакцию «СА» по почте с пометкой «Дороги» или сообщить по телефону: 52-25-04.

Валерия Ломешина.

Фото Аллы Загуменновой.

25.06.2015 в 20:50

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.