Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Около 50 журналистов российских,  республиканских и муниципальных СМИ, освещающих достижения республики, приняли участие в пресс-туре.

Организатором мероприятия выступил Комитет РА по делам национальностей, связям с соотечественниками и СМИ. Центральным событием стала встреча представителей средств массовой информации с Главой РА Асланом Тхакушиновым, о чем уже подробно сообщала «СА».

Подобные встречи журналистов проходят ежегодно, но каждый раз гостей есть чем удивить.

От национальных традиций  до высоких технологий
От национальных традиций до высоких технологий
— Изумительно, потрясающе, замечательно! — такие отзывы давали коллеги из «Известия-Юг», «Российской газеты», «Вольной Кубани», «Кубань сегодня» и других, когда они делились впечатлениями после показа национальной черкесской одежды от модельеров республики, состоявшегося в Северокавказском филиале музея искусства народов Востока.

— Показ национального костюма очень понравился. Я ранее не знал названия некоторых элементов, теперь почерпнул много нового. Здесь в воздухе витает ощущение торжественной атмосферы, мы — в ожидании чего-то чудесного, необычного, — сказал экономический обозреватель «Российской газеты» Иван Карасев.

От национальных традиций  до высоких технологий
От национальных традиций до высоких технологий
В большом зале музея юноши и девушки продемонстрировали национальную одежду из коллекций Юрия Сташа, Фатимы Акушевой, Рузаны Чурмыт, дизайнеров студенческих театров моды АГУ и МГТУ. Ведущий журналист ГТРК «Адыгея» Светлана Тешева вела показ и в ходе дефиле рассказывала об истории адыгского костюма, об использовании этнических мотивов в современной одежде. Особый восторг зрителей вызвал показ национальной одежды совсем юных участников этого культурного события.

Кульминацией показа стал выход моделей в костюмах-символах известного в Адыгее конструктора-модельера, заслуженного работника культуры РА, лауреата Лиги Мира РА Юрия Сташа. Все модели гармонично соединились в едином порыве торжества национальных традиций и дружбы народов.

Произведения Юрия Сташа отличаются философской направленностью и отражают идеи добра, мира, сближения народов. Каждый костюм мастера — это своеобразная притча. По словам самого модельера, который присутствовал на показе, каждую из этих работ он стремился наделить способностью «говорить», изображая на них значимые в современном мире слова — «толерантность», «диалог», «терпение» — на разных языках, философские размышления на вечные темы добра и зла, жизни и смерти.

Участникам пресс-тура продемонстрировали и новинки высоких технологий в обновленном центре сервиса и продаж филиала ОАО «Ростелеком». Как сообщил заместитель директора Краснодарского филиала Александр Черкашин, в Адыгее количество абонентов широкополосного доступа в Интернет составляет уже более 29 тысяч. Большое внимание компания уделяет реализации инновационных решений в области электронного правительства: например, обеспечивает сопровождение системы онлайн-видеонаблюдения в ходе ЕГЭ; планомерно реализует мероприятия по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения Адыгеи, по снижению «цифрового неравенства» (волоконно-оптические линии связи проложены к 16 населенным пунктам республики «ниже» районных центров). Кроме того, компания «Ростелеком» в Адыгее — социально ориентированный бизнес, коллектив известен своими благотворительными проектами, часто выступает организатором и партнером массовых мероприятий, шефствует над воспитанниками школы-интерната.

Одной из тем, обсуждавшихся во время встречи Главы РА с журналистами, было продвижение брендов Адыгеи. В первый, самый насыщенный событиями день пресс-тура журналисты продегустировали продукцию «Молкомбината «Адыгейский» — одного из ведущих предприятий промышленности Адыгеи. Как рассказал заместитель генерального директора предприятия по производству Аскер Долев, комбинат имеет большой опыт производства различных видов молочной продукции с 1959 года. Ее главные достоинства — экологическая чистота и традиционные технологии производства. Это традиционные продукты под торговой маркой «Майкопская молочная продукция»: молоко, кефир, сметана, творог, ряженка, айран, у которых небольшой срок годности. 

Коллектив осваивает современные упаковочные средства, новые виды продукции, в том числе йогурты, которые скоро появятся на прилавках. Среди йогуртов, кстати, будет и диетический, без сахара.

И, конечно же, один из брендов республики — адыгейский сыр, его, как и другие виды продукции, продегустировали «акулы пера». Хозяйкой дегустации была заведующая лабораторией молкомбината Зарема Тлипцева. Она и открыла простой секрет приготовления адыгейского сыра, чем удивила Наталью Кулакову из редакции «Вольной Кубани»:

— Молоко, сыворотка, соль, и все? — допытывалась она.

Конечно же, это не все, потому что в приготовление национального продукта, ставшего любимым как в России, так и во всем мире, вкладывается частичка души, доброе настроение мастеров — сыроделов Адыгеи.

Однако наша коллега Наталья Кулакова хотела получить еще больше информации об известном бренде, поэтому в святая святых — сырном цехе молкомбината «Адыгейский» ей удалось с фотоаппаратом ближе всех подойти к работникам, «колдовавшим» над свежеприготовленной сырной массой. То, что журналистов, хоть и в белых халатах, подпустили так близко к этому чистейшему процессу производства, очень взволновало начальника цеха Челещбия Боджокова. Его можно было понять, и мы тихо удалились из цеха. Весьма вдохновленные увиденным…

На следующий день яркой страницей дневника событий в рамках пресс-тура стала поездка на плато Лагонаки. Подышали свежим воздухом, полюбовались красотами природы Адыгеи и еще раз, всей сплоченной командой СМИ, убедились в широких возможностях для развития туризма в нашей республике.

Признаться, такой формат, как пресс-тур, дает помимо обмена опытом уникальную возможность неформально пообщаться с друзьями и коллегами как федеральных, так и республиканских СМИ. Мы, безусловно, обмениваемся информацией по электронке, звоним, переписываемся в сетях. Но все эти инструменты меркнут перед роскошью живого общения. Да, согласились все участники, нужно чаще встречаться, и выразили огромную благодарность организаторам и руководству республики.

Напомним, пресс-тур был организован в рамках государственной программы «Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание на 2014–2018 годы» с целью формирования положительного имиджа республики, повышения профессионального мастерства журналистов, обмена опытом.

Марина Лебедева.

Фото Надежды Гусевой.

30.06.2015 в 22:27
Возрастная категория материалов: 16+