Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В Адыгее планируется создать координационный совет, курирующий развитие математического образования в регионе.

К такому решению пришли педагоги и специалисты Министерства образования и науки республики на последнем в учебном году заседании коллегии ведомства.

Открывая заседание коллегии, руководитель ведомства Аминет Хуажева отметила положительные итоги предварительных данных по ЕГЭ.

— Окончательная картина прояснится после завершения экзаменов в резервные дни, однако уже сейчас налицо улучшение результатов по предметам в сравнении с прошлым годом. Средний балл по всем экзаменам выше прошлогоднего, значительно сократилось количество двоек, а количество высокобалльников стабильное. Заметные улучшения наблюдаются по математике. Если в прошлом году результаты были относительно слабые, то в этом их удалось значительно улучшить. Это плоды работы как всего педагогического сообщества, так и каждого учителя в отдельности, — подчеркнула Аминет Хуажева.

Вместе с тем математическое образование в Адыгее и России в целом имеет еще ряд проблем, решать которые призвал Президент России Владимир Путин еще в 2013 году, приняв на государственном уровне Концепцию развития математического образования в России. 

О том, как реализуется эта концепция и с какими проблемами сталкивается республика, на заседании коллегии доложил директор Республиканской естественно-математической школы при АГУ Дауд Мамий. 

Одним из показателей места России в мире по качеству математического образования является количество золотых медалей, завоеванных командами учащихся на международных математических олимпиадах. Если в период с 1993 по 1995 год Россия уверенно держалась на 2-м месте, уступая Китаю и опережая США, то за период с 2009 по 2013 год наша страна опустилась в данном рейтинге на 4-ю позицию, отдав пьедестал Китаю, Южной Корее и США.

Причины носят общий характер для страны в целом и для нашей республики в частности. На первом месте — отсутствие мотивации у учащихся к изучению математики. Это обусловлено прежде всего тем, что в обществе недооценивается значимость математического образования. В то же время математика является перспективным направлением для получения востребованной и высокооплачиваемой профессии. 

Еще одна важная проблема — устаревание содержания математического образования. Оно должно быть пересмотрено и адаптировано к современным реалиям. 

Насущная проблема — педагогические кадры. Профессия учителя математики считается непрестижной. По опросам студентов факультета математики и компьютерных наук АГУ, последнее место, куда они рассчитывают устроиться после окончания вуза, — это школа. Действующие учителя отмечают низкую заработную плату в школе и теряют интерес к активной творческой работе, иными словами — «выгорают». Почти 40% учителей математики в республике — педагоги пенсионного возраста, учителей в возрасте до 25 лет — единицы.

Республиканские творческие конкурсы среди учителей математики показывают низкую активность педагогов, некоторые преподаватели не решаются в них участвовать из-за боязни не решить олимпиадные задачи. Низкая мотивация учителей математики отражается и на школьниках. Некоторые муниципалитеты не представлены учащимися на республиканских этапах олимпиад по предмету, хотя потенциал школьников достаточно высокий.

В целом Дауд Мамий отметил, что для решения данных проблем важно развивать дополнительное образование. Так, в странах Юго-Восточной Азии за модель взята успешная советская методика преподавания математики, только немного усовершенствованная. 

В Адыгее эту функцию выполняет Республиканская естественно-математическая школа при АГУ, результат деятельности которой — успехи учащихся на всероссийских и международных олимпиадах по математике.

На коллегии было принято решение о формировании координационного совета при Министерстве образования и науки Адыгеи по реализации концепции математического образования в республике на 2016—2020 годы. Также высказано предложение о создании системы материального и морального стимулирования учителей математики, повышения их творческой активности, заинтересованности в результатах своего труда, а также увеличении числа творческих конкурсов профмастерства.

Татьяна Филонова.

Фото Аллы Загуменновой.

02.07.2015 в 21:31

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.