Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Украинские туристы на курортах все чаще представляются «белорусами», чтоб их не приняли за «майданщиков» или «карателей»

Все цвета пищевой цепочки

В Египет езжу довольно часто, из-за любви к коралловым рифам Красного моря. Вода в нем всегда прозрачная, и все видят друг-друга издалека. Это обязывает подводных гадов иметь яркую цветовую дифференциацию. Тут, на самом дне, она позволяет сливаться с кораллами или отпугивать хищников. Вот над коралловым холмом алыми языками пламени «полыхает» стайка драгоценных псевдантиасов, над которыми, украинскими флагами мечутся желто-голубые рыбы-бабочки. Этот дневной майдан всего лишь мгновение — пища для ночных хищников, которые не нуждаются в цветовой дифференциации.

Место под тенью

Впрочем, довольно наблюдений, пора плыть к берегу. Первая остановка у буйков: висну на одном из них, вынимаю беруши, продуваюсь…

— По телевидению сказали, что наши 25 тысяч российских солдат на Донбассе уже убили, а они тут радуются, плещутся, — доносят волны из-под широкополых женских шляпок украинский говорок.

— А ты видела, как они персики разбирают, — спрашивает другая глубоким прокуренным голосом.

— А ты обе руки вперед, и дави их пальцами (персики-Авт.), — советует ей подруга, — они мятыми начнут брезговать!

Возвращаю беруши на место, стараюсь проскочить под водой вежливым ужом. С этими шляпками лучше не спорить. Опасные дамы: вчера на ужине окружили плошку с арбузом, и просто передавали тарелки с порезанной ягодой стоящим сзади мужьям, детям, знакомым. Оставили русских, немцев и итальянцев с фигой…

Со стороны моря на пляже легко выделить украинскую «делянку» под зонтиками. Место под тенью плохо спящие пенсионеры с Украины метят еще до рассвета (в три часа ночи) всякими пестрыми гирляндами и тряпочками! К полудню на тех шезлонгах появляются тела…..в желто-синих купальниках. Выглядит это так, будто угодил в какой-то специализированный санаторий, где всю эту театральную атрибутику выдали со склада, а размеры кладовщик определял на взгляд. Если присматриваться к этой тусовке внимательнее, можно обнаружить, что цветов украинского флага у некоторых сумки, кошельки, и даже…. детские мячики. Эх, отправить бы эту публику пройти цветовой тест Люшера, и посмотреть на результаты.

Топят комплекс вины в пивной пене

Ни разу не слышал в отеле выкриков «Слава Украине». Владельцы синих паспортов старались не говорить по-украински, либо делали это вполголоса. Вообще украинцы вели себя, как будто в чем-то серьезно провинились. Вскоре выяснилось, что причиной тому все тот же миф о 25 тысячах убитых на Донбассе россиянах, что распространяют украинские каналы (в отеле были доступны сразу три украинских вещателя).

Пока хохлушки возились с детьми на пляже, их мужская половина топила тоску в бесплатном египетском пиве.

— 25 тысяч российских солдат уже погибло на Донбассе, — гостеприимное «все включено» резко поднимает градус у мужичка в белоснежном капитанском картузе. — А им Крыма мало, в Египет пожаловали…

— Да с москалями ясно, а что с барменом делать будем, — шевелит складками на животе его собеседник, — я ему гривны вчера предлагал за кальян, а он мне курва отвечает, что берет только фунты, доллары и…. рубли. Так он еще спросил, почему я не понимаю русского языка… Да ты пойми: мне за державу свою обидно!

— Да какую еще державу, — «капитан» панибратски хлопает земляка по сгоревшей лысине. — Очнись, дурилка, нет у нас больше страны. Меня с семьей даже в египетском аэропорту на три доллара обманули. За визу вместо 25 долларов потребовали — 27, а при сдаче с 50-ти долларов отдали — 22. Нас в Египте уже за людей не считают!

Украинские белорусы

Впрочем, пьют в отеле халявную «горькую» далеко не все украинцы. На площадке пляжного волейбола познакомился с довольно аполитичным молодым человеком в золотых очках по имени Дмитрий, который сразу сообщил, что приехал с семьей из Беларуси. Наши дети сначала довольно неплохо ладили на берегу в песочке, а мы по-очереди носили женам фруктовое мороженое. Они так мило трепались на берегу.

— Представляешь, они из Беларуси, — решил я однажды поддержать женский разговор.

— Это родина моих родителей, сама выросла там, — обрадовалась моя супруга, и поинтересовалась из какого города ее собеседница.

— Да мы, знаете, — нахмурила та лобик очевидно вспоминая название… — В последнее время у родителей в Запорожье живем.

После этого разговора семья «белорусов» стала почему-то ходить на соседний пляж.

А потом выяснилось, что украинцам, которым трудно скрыть свой акцент, советуют представляться белорусами в некоторых туристических агентствах, и даже в самом отеле, чтобы избегать возможных конфликтов.

Недетский клуб

Гостям пятизвездочного отеля предлагалось оставлять своих малышей в детском клубе. К батуту, горке, качелям, и апартаментам с удобствами и кондиционером, прилагалась симпатичная худенькая сиделка.

— Сама из Нижнего Новгорода, — вздыхает 24-летняя воспитательница Наташа. — Уже год тут по контракту. Нас 5 человек, а мы анимацию сразу на 3 отеля даем. Сначала нам совсем ничего не платили, а последние месяцы получаем по 200 долларов в месяц. Зато «все включено», как у туристов.

Вскоре выяснилось, что Наташа лукавит. Она оказалась цыганкой с Украины, которая вышла замуж за украинца- аниматора по расчету, чтобы получить необходимые документы для рабочей визы в Египте.

Работа у Наташи однообразная: утром она ведет зарядку в напичканном химией бассейне, днем приглядывает за российскими детишками в детском клубе, а вечером скачет с ними на детской дискотеке. Напрыгавшись с детьми, Наташа почти до полуночи виляет бедрами перед их родителями в ярком образе арабской танцовщицы. И так по кругу каждый день.

Статного кудрявого блондина с зелеными глазами, который приходится Наташе законным супругом, отдыхающие часто видели на пляже в объятьях пожилых немок. Об этом туристки спешили сообщить Наташе, когда приходили с детьми в клуб. А Наташа каждый раз их шокировала, поясняя, что совсем не беспокоится за Майкла, так как все мужчины- аниматоры в их группе — гомосексуалисты.

Лучше воюющей родины — муж араб

В этом пятизвёздочном отеле мне приходилось бывать еще со старшим сыном. 5 лет назад аниматорами в отеле работали румыны. Они помнили детей по именам. Куда же дели этих замечательных артистов?

— Это была профессиональная команда циркачей, которые зарабатывали до 700 долларов в месяц, — рассказала менеджер отеля Ирина. — Но во время военного переворота в Египте французский совладелец отеля за копейки продал свою долю арабу. Тогда хозяин уволил россиянок из приемной отеля, румынов танцоров, и нанял украинцев, которые после майдана были готовы работать за еду.

— Ты действительно готова работать за еду?

— Не готова возвращаться на Украину, — вздыхает Ирина. — Никто из нас не готов. Скорее, я как старшая сестра выйду замуж за араба.

— Не страшно, ведь это чужая страна, чужие обычаи?

— Но ведь это же не война…Я выучу язык, дело свое организую: на Украину или в Россию ткани стану возить, масла…

На прощанье

Смотрел я на потуги этих горе-аниматоров, и даже немного им сочувствовал. Они уже не верят тем, кто обещал им безвизовую Европу, Крым, конвертируемую гривну, и пытаются всеми силами устроить свою жизнь за пределами страны. Не учат они французский в надежде получить работу уборщика в парижском Диснейленде, чтобы поучиться в Сорбонне, а штудируют арабский, дабы дали возможность плясать перед туристами в отеле за еду и койку.

Разве виноваты они в том, что на Украине их теперь все больше учат не языкам и наукам, а как скакать или петь «А я бандеривец, бандеривец, бандеривец…»

Мне искренне было жаль туристов с Украины, которые после просмотра своих телеканалов шли гасить стресс пивом, а в разговорах даже боялись признаться, что их родина — Украина.

На ужине, как те самые рыбки-бабочки над коралловым рифом, метались над шведским столом без видимого чувства насыщения: то ли выискивая более сочный кусок, то ли свое место в пищевой цепочке.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26393.4/3269686/ 

13.07.2015 в 21:52
Возрастная категория материалов: 16+