Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

С 3 августа в Майкопе  увеличилась стоимость проезда  в троллейбусе.

Долгое время стоимость проезда в троллейбусе в столице республики составляла 10 рублей, этот тариф был самым низким среди регионов Южного федерального округа. В Краснодаре за одну поездку пассажиры давно платят 17 руб., в Ставрополе — 16 руб.,  в Новороссийске и Армавире — 15 руб., в Черкесске — 14 руб. С 3 августа стоимость проезда в троллейбусе в Майкопе поднялась на 2 руб. и составила 12 руб.

— Сегодня Майкопское троллейбусное управление оказалось в сложной экономической ситуации, и одна из мер, с помощью которой мы намерены вывести его из кризиса, — это повышение тарифа. Долгое время тариф оставался неизменным, хотя поднялись цены на электроэнергию и запасные части, что сказывается на себестоимости одной поездки — 17 руб., так что и при новом тарифе мы не покрываем своих расходов. Бюджет города субсидирует затраты троллейбусников, но не в полном объеме, — рассказал «СА» начальник отдела транспортной инфраструктуры МО «Город Майкоп» Александр Василевский.

Перевозки пассажиров по новым тарифам позволят увеличить выручку предприятия, и у него появится возможность поставить на линию дополнительно 3-4 троллейбуса. Но это, конечно, не намного изменит к лучшему ситуацию с интервалами их движения по городским маршрутам. Однако увеличение тарифа поможет троллейбусникам рассчитаться с долгами, исключить возможность ареста счетов и банкротства. Все это позитивно повлияет на деятельность предприятия.

Троллейбусное управление является муниципальным предприятием, поэтому городские власти могут сами регулировать тариф в пределах планово-расчетного, утвержденного Управлением государственного регулирования цен и тарифов РА. Что касается маршруток, то здесь транспортные предприятия сами напрямую подают в Управление свои расчеты, а администрация города предоставляет туда только свое мотивированное мнение. С 6 августа стоимость проезда в маршрутках подорожает с 12 до 14 руб.

— Несомненно, это повышение тарифа должно положительно сказаться на качестве обслуживания горожан. Сегодня водители некоторых маршруток, особенно нерентабельных, выезжают на линию лишь в час пик, что позволяет окупить затраты на топливо и что-то заработать. Рейсы по этим же маршрутам в другое время нерентабельны, поскольку пассажиров мало, и транспорт ездит полупустой. Естественно, водители самовольно сходят с маршрутов. После повышения тарифа мы пересмотрим графики движения микроавтобусов, на одних маршрутах увеличим их количество, на других — уменьшим. Все это будет сделано для удобства пассажиров, — отметил Александр Василевский.

По его словам, такая корректировка позволит упорядочить движение маршруток и в вечернее время. Не секрет, что сегодня большинство микроавтубусов после 21.00 съезжают с маршрутов. Изменения в графике движения также будут способствовать снятию остроты этой проблемы.

Кстати, тариф на перевозку пассажиров на маршрутках в Майкопе остается самым низким в ЮФО. В Краснодаре он составляет от 18 до 20 руб., в Ставрополе — 18 руб., в Новороссийске — 17 руб.

Что касается тарифов на микроавтобусы, которые работают на пригородных маршрутах, то они остались без изменения. 

Владимир Киселев.

Фото Аллы Салиенко.

04.08.2015 в 18:23
Возрастная категория материалов: 16+