Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

5 сентября 2015 г. Кадастровая палата отметит свое 15-летие. За эти годы учреждение претерпело множество реформ и преобразований. Менялось не только его название, но и структура, направления деятельности, полномочия.

На момент создания Кадастровой палаты в 2000 году ведение государственного земельного кадастра осуществляли 27 человек. В настоящее время в учреждении работают более 160 специалистов. Открыты пункты приема-выдачи документов во всех районах Адыгеи.

— Со дня образования Кадастровой палаты пройден немалый путь и проделана колоссальная работа. Профессионализм и высококачественная работа специалистов, внимательное и конструктивное отношение к решению самых сложных вопросов, применение эффективных и передовых технологий — все это является прочным фундаментом деятельности Кадастровой палаты на протяжении 15 лет, — подчеркивает директор Кадастровой палаты Аюб Хазретович Хуако. За многолетний добросовестный труд, вклад в эффективное осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости он награжден Почетной грамотой Госсовета-Хасэ РА.

На сегодняшний день Кадастровая палата предоставляет гражданам следующие государственные услуги:

— ведение государственного кадастра недвижимости (ГКН);

— государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

— предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

— определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;

— прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги;

— прием документов для предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выдачу документов по результатам исполнения указанной государственной услуги.

Помимо этого, с 1 сентября 2015 года Кадастровая палата готовится к реализации полномочий по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Ряд государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимости можно получить в электронном виде с помощью портала государственных услуг Росреестра.

В настоящее время у жителей республики есть возможность получить государственные услуги в режиме «единого окна». То есть граждане могут одновременно подать заявления на государственный кадастровый учет и на государственную регистрацию права объекта недвижимости.

По состоянию на 1 августа 2015 года в ГКН содержатся сведения об объектах недвижимости в количестве 500244. Ежемесячно в Кадастровую палату обращается порядка 8 тыс. граждан за оказанием государственных услуг.

С 1 февраля 2013 года возможно обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости в любой пункт приема Кадастровой палаты независимо от местонахождения объекта недвижимости (экстерриториальный принцип).

Также орган кадастрового учета предоставляет услугу по выезду к заявителям для приема заявлений и доставки готовых документов. Выездной прием пользуется все большим спросом. Ведь заявители могут сдать и получить необходимые документы в удобное для них время.

На протяжении всей деятельности Кадастровой палаты особое внимание уделяется ветеранам ВОВ. Вне очереди осуществляется прием документов при личном обращении, сокращены сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете, предусмотрено выездное обслуживание на бесплатной основе. Так, в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне была организована бесплатная услуга — выездная консультация к ветеранам ВОВ по вопросам осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Одна из важных задач, которую ставит перед собой Кадастровая палата, — это взаимодействие с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления, налоговыми органами, кадастровыми инженерами. На постоянной основе проводятся специальные семинары, лекционные занятия, индивидуальные обучения, консультации представителей органов государственной власти Адыгеи, органов местного самоуправления и кадастровых инженеров.

Кадастровая палата тесно взаимодействует с региональным Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Офисы центра ведут прием документов на предоставление государственных услуг Росреестра и Кадастровой палаты.

На сайте Кадастровой палаты (www.fkprf.ru) действует раздел «Изменения в законодательстве Российской Федерации», который постоянно обновляется. Для консультации населения организована «горячая линия» по телефону: (8772) 56-90-78.

В планах Кадастровой палаты на будущее — сформировать достоверную, качественную и полную базу данных АИС ГКН, сократить сроки государственного кадастрового учета, минимизировать бумажный документооборот и перевести услуги преимущественно в электронный вид, а также регулярно информировать граждан о способах и формах получения услуг.

На 15-летнем рубеже можно констатировать, что в истории Кадастровой палаты не было простых времен. Но благодаря грамотному руководству, приобретенному бесценному опыту работы, ответственному подходу к делу учреждение может эффективно и успешно как выполнять свои основные функции, так и решать новые сложные задачи.

В честь 15-летия Кадастровой палаты по РА директор Аюб Хазретович обратился с самыми теплыми поздравлениями не только к нынешним сотрудникам, но и к тем, кто стоял у истоков учреждения: директору — В.О.Поляковичу, первому заместителю директора — В.А.Церклевич, заместителю директора — начальнику отдела земельного кадастра и автоматизации ведения ГЗК — В.Б.Милокостову, заместителю директора — начальнику административно-технического отдела — Ю.А.Цикушеву, главному бухгалтеру — начальнику финансово-экономического отдела — Н.И.Николаевой, и другим сотрудникам, которые помогали в создании Кадастровой палаты:

— За 15 лет работы Кадастровой палаты проделана большая работа, направленная на повышение качества и доступности услуг в сфере государственного кадастрового учета. Наши достижения и планы всецело зависят от нашей общей слаженной работы. Выражаю благодарность своим коллегам и поздравляю их с круглой и значимой для нас датой. В первую очередь благодарю всех за профессионализм и умение творчески подходить к своим должностным обязанностям. На нашу службу возложены важные государственные функции по учету объектов недвижимости. Это, несомненно, предполагает высокую степень ответственности. От нас требуется не только высокий профессионализм и компетентность, но и чуткое, внимательное отношение к людям, которые обращаются непосредственно в наше учреждение. Как руководитель я призываю сохранять оптимизм, видеть перспективы и осознавать важность своей работы. От этого будет зависеть не только ее результат, но и удовлетворенность своим трудом. А также хочу пожелать всем крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Отдел обеспечения ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РА.

07.09.2015 в 15:09