Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В истории Кубка Кремля было немало упорных финалов, когда судьба титула зависела буквально от двух-трех розыгрышей. Но были и такие, что заканчивались очень быстро  — за явным преимуществом одного из участников.

Финал женского Кубка Кремля 2015 года — из этой оперы. Светлана Кузнецова выглядела настолько свежее Анастасии Павлюченковой, что было понятно: долгим матч этих теннисисток не будет. Так и вышло — Кузнецова отдала сопернице только три гейма и завоевала свой первый в жизни Кубок Кремля. Сразу после победы Света в интервью поделилась своими эмоциями и воспоминаниями.

— Светлана, какое место займет в вашей карьере победа на Кубке Кремля?

— Я много на эту тему думала перед финалом. Пыталась понять, что значит для меня Кубок Кремля? Вообще выиграть титул в Москве, наверное, где-то рядом с победой на турнире в Майами. Примерно так. Это следующий по важности турнир после Большого Шлема. Конечно, Большой Шлем важнее, но эмоционально играть в Москве мне всегда было тяжело. Это был один из самых желанных моих титулов, как и «Ролан Гаррос».

— У многих теннисистов с Кубком Кремля связана какая-нибудь примечательная история  — о том, как они мячи условному Бьерну Боргу, например, подавали. Какая история есть у вас?

— Мне кажется, я ее рассказывала… Я в детстве не участвовала в детском Кубке Кремля, но однажды сыграла в параллельных соревнованиях, которые проводились на кортах одной из московских академий. Там было две категории: до 14 лет и до 12. Я в этом возрасте никогда не была фаворитом. Всегда находилось много тех, кто играл лучше. Здесь же перед началом соревнований я увидела два мопеда и два велосипеда. Поскольку я была пацанкой, то, конечно, подумала: вот, один мопед полагается победительнице старшего турнира девочек, а второй — мальчиков. Ну а детям велосипеды отойдут. Для меня это была огромная мотивация. Турнир я выиграла, и мне дали… велосипед. Когда я ехала с мамой в трамвае, возвращаясь с кортов, то просто рыдала. Мама даже разозлилась и сказала: «Дай мне хоть раз в жизни порадоваться, что ты выиграла, а потом о мопеде своем думай». Но этот величайший облом я пережить не могла. Я ведь и пару выиграла! За это мне пластиковые санки дали. А мопед достался в итоге Теймуразу Габашвили (нынешняя первая ракетка России. — Прим. ред.). Предложила ему обменять мопед на велосипед и санки. Но он отказался. Подошла еще к мальчику, который выиграл маленький мопед, — он тоже не стал его менять. Но в итоге Габашвили упал с этого мопеда и его продал, второй мальчик тоже мопед продал. А я продала свой велосипед — причем выручила за него больше, чем они за мопеды.

— У вас с утра было предчувствие, что выиграете?

— Я не люблю думать с утра, выиграю или проиграю. В те дни, когда я побеждала на турнирах Большого Шлема, я ни о чем не думала — просто просыпалась и чувствовала, что у меня все хорошо, я здорова, и это самое главное. А остальное — как сложится. Думаю, сегодня с утра частичка такого чувства была. Но в то же время я знала, что матч будет тяжелый. Я проиграла Насте 0:6, 1:6 в Китае не так давно. Пыталась о той игре не думать, чтобы снова не получить «баранку».

— Света, вы с Михаилом Елгиным являетесь редкими представителями Питера в теннисной элите. Почему город, где зародился российский теннис, сейчас в отстающих?

— Потому что я еще не закончила карьеру и за него не взялась (смеется).

— Вы крупные выигрыши тратите, как известно, на благотворительность. Как собираетесь распорядиться средствами от победы на Кубке Кремля сейчас?

— Что-то отдам Анастасии Мыскиной (тренер Кузнецовой. — Прим. ред.). Пока не знаю, какую часть. А про остальное не думала, если честно.

— Наступило межсезонье. Какого события вы больше всего ждете?

— Надеюсь, что это событие произойдет в ближайшие дни. Но я не могу сказать, что это.

— Вы уже рассказывали, что заедете в Прагу поддержать сборную России в финале Кубка Федерации как болельщица. Это значит, будет и осмотр достопримечательностей. Что бы вы хотели посетить в столице Чехии  — может быть, знаменитый музей шоколада?

— Шоколад я не люблю. Вообще в Праге я была, мы там хорошо проводили время, катались на этих, двухколесных…

— Сегвеях?

— Да. Давайте-ка вы мне список составите, куда в Праге можно сходить. А я его изучу.

— Если вы не любите шоколад  — что же вы тогда любите?

— Вот всю неделю сдерживала себя, правильно питалась, но вчера вечером, когда ехала домой, поняла, что очень хочу пиццу. Купила и съела ее. Вообще я люблю хорошую вкусную еду. Итальянскую, российскую… Суши очень люблю. Сладкое люблю, но много его не ем. Стараюсь следить за питанием, наслаждаюсь по чуть-чуть.

— Что-то у вас сплошные противоречия. Любите сладкое, но не любите шоколад…

— Я вообще человек противоречивый. Во мне смешивается много разных качеств.

— Вопрос серьезный. Как вы собираетесь поднимать теннис в Питере?

— Ох, я только матч закончила, а вы с серьезными вопросами. Отвечу. Мне хотелось бы, чтобы в Питере было больше школ. Чтобы мы привлекали к работе в них зарубежных специалистов и брали от них лучшее. Давали больше возможностей играть детям. Не секрет, что в теннис могут позволить себе играть только дети богатых родителей. По моему мнению, когда у детей есть достаток, они ничего не хотят. Пусть дети из детских домов, например, играют — у них есть характер. Им надо дать возможность чего-то добиваться. Дать дорогу в жизнь.

— Кто вас поздравил первым с победой?

— Я включила телефон, увидела 63 сообщения и решила не открывать их. Хотя нет. Поблагодарила маму и сказала, что я ее люблю.

30.10.2015 в 14:30
Возрастная категория материалов: 16+