Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В ожидании очередной порции страшных допинговых разоблачений от Макларена — теперь уже по зимним видам спорта, благо впереди зимние Игры-2018 в Корее, — грянул скандал в боксе.

Канадский боксер-тяжеловес Бермейн Стиверн попался на употреблении метилгексанамина. А у него скоро бой с нашим Александром Поветкиным. Уже вот-вот 17 декабря в Екатеринбурге. И что же делать?

Для начала объясним, что такое метилгексанамин. Этот препарат — мощный психофизический стимулятор. Способствует повышению работоспособности. Ускоряет обмен веществ и процесс сжигания жира. Стимулирует повышение уровня энергии и работу клеток мозга. Улучшает концентрацию и внимание.

Схема оправданий Стиверна понятна. Он ничего нового не придумал и заявил, что запрещенный препарат попал в его организм вместе с пищевыми добавками.

Но вот тут очень интересно, как повели себя в подобной ситуации все заинтересованные лица.

С российской стороны

Нам бы отчихвостить проштрафившегося соперника по полной программе. В ответ на все, что творилось с нашими спортсменами перед Олимпиадой в Рио и во время нее. Ан нет.

Конечно, есть любители и профессионалы. Но тема-то одна. Есть ли место допингу в спорте? И как наказывать за его применение?

А вот реакция самого Поветкина: «Мне все равно, кто под каким допингом находится. 17 декабря я выйду и буду сражаться».

Достойный и настоящий мужской ответ. Это вам не истерики, которые закатывали в прессе Фелпс и пловчихи из США в адрес Юлии Ефимовой. Причем уже после финиша состязаний.

Промоутеры Поветкина тоже не против: «Мы не хотим, чтобы бой сорвался».

Ладно, с нашими все ясно. Они оказались просто выше этой грязной возни в чужих анализах.

Ну а как же Всемирный боксерский совет (WBC), запустивший совместно с VADA (Ассоциация по добровольному тестированию на допинг) программу «Чистый бокс»?

Я прочитал его вердикт по проштрафившемуся спортсмену и не знал — смеяться мне или плакать.

Штраф 75 тысяч долларов. И 40 часов общественных работ. 40 часов! Говорят, что это было не такое уж и запрещенное вещество, оно лишь улучшает физическое состояние боксера.

Ну а как же Мария Шарапова? Ведь ее за мельдоний, который вообще никак результаты не улучшает, дисквалифицировали на 15 месяцев! Да и то после апелляции. Первоначальный срок равнялся двум годам.

Особенно цинично, что эти 40 часов канадский боксер будет, конечно, не улицы подметать. А заниматься «пропагандой борьбы с допингом». Вероятно, это должно выглядеть так:

— Вот, ребята, смотрите — я попался на допинге. Я благодаря ему многого добился в жизни. Я известный спортсмен и богатый человек. Но теперь меня поймали на его употреблении. И я вам честно скажу: это плохо. Это очень плохо, парни! Никогда нельзя попадаться. Хотя, между нами, 40 часов не так уж много. Мы же с вами канадцы, парни. Мы — североамериканцы. Я бы мог это, как его там, по рецепту оформить, как Серена Уильямс, но мне лень было. Я же не какой-нибудь русский, чтоб меня за это на два года из спорта убирать…

А как же бой?

Он состоится в назначенный срок. Ни у WBC, ни у VADA претензий к канадскому тяжеловесу больше нет.

Ну а теперь еще раз о штрафе в 75 тысяч долларов, который заплатил Стиверн за употребление допинга.

За бой с Поветкиным, независимо от его исхода, канадец получит примерно 1,4 миллиона долларов, как и наш супертяж.

Вот так. Ну а Шарапова пока пусть тренируется. А мы ждем доклада Макларена с его очередными обличениями наших спортсменов. Каждому свое.

Дмитрий Пономаренко

17.11.2016 в 11:06
Возрастная категория материалов: 16+