Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Успешно завершает текущий календарный год обособленное подразделение ООО ПК «Наш Продукт» в станице Гиагинской. Экономический кризис в стране не помешал предприятию сохранить объемы производства растительных масел — подсолнечного и соевого — на уровне прошлого года. Являясь одним из бюджетообразующих предприятий, маслозавод ежегодно увеличивает налоговые перечисления в казну района.

Успех этот не случаен: на предприятии в текущем году увеличены производственные мощности, произведена установка нового оборудования.

— Ежегодно у нас реализуются определенные направления по развитию предприятия. Утверждены бизнес-планы и инвестиционные проекты, на основании которых производится модернизация оборудования. Были увеличены объемы бакового хозяйства — емкостей для хранения растительного масла. Кроме того, мы произвели реконструкцию производственных мощностей по фасовке, — говорит руководитель обособленного подразделения Любовь Зотова.

Снижению себестоимости основной продукции способствует организация безотходного производства. Получаемый в процессе переработки подсолнечника побочный продукт — лузга успешно используется в качестве топлива для работы котельной, которая обогревает производственные помещения. Кроме того, она применяется и при сушке сои и подсолнечника.

А жмых после переработки подсолнечника предприятие поставляет на птицефабрики и откормбазы, где выращивают птицу и крупный рогатый скот.

Наибольшие объемы подсолнечника и сои на переработку поступают от аграриев Адыгеи — крестьянско-фермерских хозяйств и сельхозпредприятий, остальное сырье завозится из Краснодарского края.

География реализации готовой фасованной продукции предприятия достаточно широка. Основная часть идет на местный рынок — на прилавки магазинов. Кроме того, маслозавод активно сотрудничает как с мелкими предпринимателями, так и с крупными сетевыми торговыми компаниями, такими как «Лента» и «Перекресток». Небольшие партии растительного масла направляются на реализацию на экспорт, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

— Работать с крупными супермаркетами непросто. К своим поставщикам они предъявляют довольно жесткие требования. В частности, необходимо соблюдать график поставок продукции, его невыполнение грозит штрафными санкциями. Кроме того, сетевые клиенты периодически осуществляют свои проверки предприятий на предмет выполнения определенных регламентов. Сегодня мы справляемся с этими требованиями, а потому успешно сотрудничаем с сетевиками, — говорит руководитель предприятия.

Сейчас на рынке работает довольно много производителей растительных масел, в том числе крупные компании, имеющие сеть маслозаводов, оснащенных современным оборудованием. У этих предприятий большая товарная линейка и достаточно сильные позиции на рынке. Тем не менее гиагинское предприятие уверенно занимает свою нишу и эффективно в ней функционирует.

Основные конкурентные преимущества завода — гибкое ценообразование и клиентоориентированность. Отделы реализации и маркетинга предприятия внимательно отслеживают те тенденции, которые происходят на рынке, и своевременно на них реагируют. В результате заводу удается подстроиться под общую ценовую политику, которая доминирует на рынке.

У предприятия есть сеть постоянных клиентов, с которыми заключены долгосрочные договоры. Это стало возможным благодаря высокому качеству продукции, которая пользуется спросом.

— Наше предприятие небольшое, и ему сложно конкурировать с заводами-гигантами, которые за счет больших объемов производства имеют возможность демпинговать на рынке. В частности, они могут снижать цены на свою продукцию за счет сетевых скидок и других инструментов. Однако из-за широкой географии реализации продукции у них большая транспортная логистика. В то же время наши основные потребители находятся рядом, и за счет оптимальной транспортной логистики мы можем успешно конкурировать с крупными заводами, — отметила Любовь Зотова.

Эффективная логистика поставок, которую выстроили служба маркетинга и отдел продаж предприятия, позволила заключить выгодные сделки по реализации готовой продукции.

— Мы прошли сертификацию и подтвердили качество выпускаемой продукции. Кроме того, периодически у нас производятся проверки надзорными организациями, такими как Роспотребнадзор и Россельхознадзор, и предприятие старается соответствовать всем тем требованиям, которые к нему предъявляются, — говорит Любовь Зотова.

Сегодня на предприятии работают 380 человек, которым стабильно выплачивается заработная плата.

Владимир Киселев.

19.12.2016 в 17:18
Возрастная категория материалов: 16+