Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Самолет Ту-154Б-2 (бортовой номер RA-85572) вылетел в ночь на воскресенье с подмосковного аэродрома Чкаловский. С одной дозаправкой в Адлере он должен был завершить свой рейс и совершить посадку на авиабазе Хмеймим в Сирии.

На борту находилось 92 человека: 8 членов экипажа, 64 артиста ансамбля Александрова во главе с художественным руководителем ансамбля Валерием Халиловым, 9 тележурналистов — сотрудники Первого канала, «Звезды» и НТВ, 8 военнослужащих и несколько гражданских лиц, в числе которых глава благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза, сопровождавшая партию гуманитарной лекарственной помощи для сирийского госпиталя в Алеппо. Артисты должны были дать новогодний концерт на военной базе «Хмеймим», а журналисты — собрать репортажи о концерте, гуманитарных акциях и настроениях.

В 5.25 по московскому времени самолет вылетел при благоприятных погодных условиях и хорошей видимости из Адлера и начал разворот над морем, чтобы выйти на плановый эшелон полета. Спустя две минуты, не подав на землю сигналов тревоги, борт исчез с экранов диспетчеров.

К поиску самолета были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Вскоре спасательные вертолеты обнаружат масляное пятно в 1,5 километрах от берега. Выяснится, что фрагменты Ту-154 находятся на глубине от 50 до 100 метров.

В силовых органах не рассматривают теракт на борту в качестве основной версии крушения лайнера. Об этом заявил источник в спецслужбах. Он пояснил, что Ту-154 покинул аэродром Чкаловский после тщательного досмотра и проверки багажа.

Кроме того, о дозаправке в Адлере заранее ничего не было известно — изначально дозаправка воздушного судна планировалась на аэродроме Моздока, но была перенесена из-за погодных условий. После прилета в Сочи самолет был взят под охрану.

Управлял самолетом КВС — летчик первого класса Роман Волков, у которого большой опыт работы и более 3 тыс. часов налета. Штурман разбившегося после вылета из Сочи лайнера Ту-154Б-2 Минобороны России подполковник Александр Петухов в апреле 2011 года участвовал в спасении «танцующего лайнера», за что был награжден орденом Мужества. Тогда аналогичный самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Чкаловский с неисправной системой управления.

Вторым пилотом экипажа был уроженец Армавира Александр Ровенский. Летчик родился на Кубани в 1983 году. Однако уже через три года его семья уехала из Краснодарского края в Подмосковье. Как и многие его коллеги, он грезил небом еще в школьные годы. После получения аттестата у него не было никаких сомнений — свою жизнь хочет связать с авиацией. В 2006 году Александр Ровенский окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Военный летчик второго класса. В общей сложности в небе он провел более двух тысяч часов. После выпуска проходил службу в частях транспортной авиации ВВС ВС России. Кроме того, он был в качестве помощника командира корабля Ту-154Б-2 авиабазы «Чкаловская». У Александра осталась супруга Алеся и пятилетняя дочка.

В списках пассажиров рейса был также уроженец Лабинска — солист ансамбля им.Александрова 25-летний Михаил Васин, который летел на концерт в потерпевшем крушение самолете Ту-154 вместе с невестой, 22-летней Ралиной Гильмановой. Молодые люди собирались пожениться после возвращения из Сирии, о чем Михаил уже сообщил своей маме и старшему брату в кубанский город Лабинск.

Как стало известно, первых профессиональных успехов Михаил добился на сцене лабинского Дома культуры, где начинал петь. Из Лабинска он поступил сначала в Краснодарское музыкальное училище, а затем в Московскую консерваторию.

— У Миши редчайший тембр голоса — бас-профундо. Поэтому он начал работать в ансамбле, еще будучи студентом консерватории. Мы очень радовались за него и гордились своим земляком, — рассказала заведующая Лабинским городским отделом культуры Иветта Велохина.

Его невеста Ралина Гильманова в ансамбль Александрова попала после окончания хореографического училища в Казани. Они познакомились два года назад, а в канун Нового года Миша сделал предложение.

— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю, — сказал Магомед Толбоев «Известиям». — Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне.

Эксперт подчеркнул, что экипажи Минобороны подготовлены «как нигде», и что могло случиться, остается для него загадкой. Толбоев назвал случившуюся катастрофу невероятной «мистикой». По его словам, «ничто не предвещало» трагедии.

— Это какая-то мистика. То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал, — сказал летчик-испытатель.

«Они выполняли свой гражданский долг. Те, кто погиб… Эта трагедия — очень тяжелая и совершенно неожиданная для всех нас. Я считаю, что они все выполняли свой гражданский долг, потому что лететь в зону боевых действий, лететь на войну — это совсем не просто. Они хотели принести хотя бы немножко радости тем, перед которыми они должны были выступать», — сказал врач Леонид Рошаль.

Погибли и те, кто должен был освещать эти события. Журналистов на базу «Хмеймим» в Сирию на борту Ту-154 сопровождал сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России Сергей Абросимов.

Погибли замечательные журналисты, коллеги, готовые по первому требованию отправиться в любую точку страны и мира, чтобы работать не только в гражданских, но и в военных условиях. Это сотрудники Первого канала — корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов, звукооператор Александр Сойдов. Журналисты телеканала «Звезда» — корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, 21-летний ассистент оператора Валерий Ржевский. Журналисты НТВ — звукооператор Евгений Толстов, оператор Олег Пестов, корреспондент Михаил Лужецкий.

Мы скорбим о коллегах-журналистах и также выражаем свои соболезнования родным и близким всех погибших в этой ужасной катастрофе при крушении Ту-154 над Черным морем.

Журналисты и весь коллектив редакции «СА».

27.12.2016 в 12:08
Возрастная категория материалов: 16+