Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Лидия Токарева — дизайнер украшений из настоящих цветов, ее хенд-мейд браслеты, серьги, кулоны и броши изысканны и нежны. Каждое украшение — словно остановка во времени и пространстве, ведь у каждого цветка своя история.

Кстати, для наших мест это необычное направление, хотя мастера в разных странах мира изготавливают украшения и сувениры с живыми цветами уже порядка 100 лет.

Мы встретились с Лидией тогда, когда она приехала к своим родителям в поселок Тульский. Она родилась и выросла в Адыгее, но после окончания института имени Герцена в Петербурге живет и работает в Северной столице. В родную Адыгею приезжает каждый год, по ее словам, после дождливого и прохладного даже летом Питера ей приятно созерцать буйную зелень, яркие краски природы юга. Солнце и тепло радуют, здесь рождаются новые идеи для творчества.

— Я вдохновляюсь цветом, — сказала при встрече Лидия.

Поинтересовались, как все началось, кто был ее наставником в творчестве.

— В детстве я под руководством бабушек делала украшения из ниток и бусинок. Бабушка по материнской линии Лидия Константиновна, которой исполнилось 90 лет, красиво вышивает, вяжет, в том числе и пледы. Сохранились и замечательные вышивки прабабушки. Бабушка по папе Анастасия Васильевна тоже была большая рукодельница. Дедушка, Сергей Сергеевич Токарев, был известным в Адыгее таксидермистом, изготавливал чучела животных и птиц для Кавказского заповедника. А дед Иван Андреевич Ширяев занимался резьбой по дереву (весь дом его наполнен образцами деревянного зодчества, словно теремок в сказке), писал картины, хотя всю жизнь проработал зоотехником, — вспоминает моя собеседница.

Когда ребенок растет в атмосфере творчества, взрослые своим примером побуждают его создавать что-то своими руками, помогают, советуют, хвалят и радуются вместе с малышом его первым успехам в прикладном искусстве.

— По специальности я — психолог, люблю и ценю свою профессию. Занимаюсь консультированием взрослых, в том числе консультированием по поиску работы, делу жизни. И часто сталкиваюсь с тем, что сложнее всего приходится людям творческим, особенно если у них нет какого-то специального образования. Для себя я тоже долго решала этот вопрос, и решился он путем компромисса — я занимаюсь и психологией, и созданием украшений. Это позволяет не зацикливаться на одном виде деятельности, переключаться и воплощать собственные идеи, — рассказывает Лидия Токарева.

Так сложилось, что осенью и зимой я работаю по специальности, а весной и летом — сезон украшений. Одними украшениями я не смогла бы заниматься, хотя после института окончила художественный лицей в Петербурге, получила образование и в области дизайна, — добавляет Лидия.

Однажды она увидела в соцсетях записи мастерицы из Швеции, в которых рассказывалось о ювелирной смоле — специальной прозрачной эмали, в которую европейцы закладывают что-то памятное (например, первые волосики младенца, интересный камушек, цветок с первого свидания).

В 2010 году начинающий дизайнер заказала смолу из Швеции и начала экспериментировать. По ее словам, сейчас ей немного забавно смотреть на свои первые работы.

Однажды у Лидии оставалось немного смолы, она вылила ее на плоский листик, и он получился отлично. Потом мастер начала обогащать изделия красивой фурнитурой, в том числе серебряной, из посеребренной меди и из латуни.

— Сначала это было действительно хобби, я делала классные вещи, когда у меня были идеи, настроение, делала себе и подружкам в подарок, но со временем я поняла, что для того, чтобы получались действительно стоящие вещи, я должна делать это регулярно, совершенствовать технику, материалы, больше экспериментировать. Сейчас это превратилось в полноценную работу: я каждый день что-то заливаю, шлифую, в моем ежедневнике — заказы, эскизы будущих работ. Хотя вещь порой сама выбирает, какой ей быть, а эскиз служит основой для ее создания, — говорит Лидия.

Мы рассматриваем ее работы, которые разложены на редакционном столе. Что замечательно, многие из родных и друзей мастера тоже имеют отношение практически к каждому ее произведению. Вот в кулоне — цветок дельфиниума, один из тех, что цветут каждый год в палисаднике родителей в поселке Тульском. Еще — полевая ромашка, неожиданно эффектная и теперь продолжающая жить — как произведение искусства.

В изящной овальной броши — незабудки. Их Лидия купила у петербургских бабушек, продающих нежные букетики на мини-рынках.

В изготовлении кулона-«совы» был использован вереск, произрастающий в Ленинградской области (вереск — еще один цветочный символ Петербурга).

Мое внимание привлекли «змеиные» серьги, с листьями необычной цветовой гаммы. Оказалось, что эти листья привезены с Гоа.

А недавно она получила посылку из Южной Кореи — с засушенными растениями из этой далекой страны. Тоже друзья постарались, сработали на креатив.

Лидия Токарева рассказала, что дружит с коллективом Ботанического сада в Северной столице и участвует в выставках цветов со своими изделиями. Ежегодно к 8 Марта в Ботаническом саду проводят выставку тюльпанов, в апреле — подснежников, осенью и перед Новым годом — орхидей.

У мастера есть желание совершенствоваться, и она работает в нескольких техниках, в том числе в керамической флористике, макраме (модное направление — натуральные камни, оплетенные макраме).

Главное, что свои работы Лидия делает с любовью, вкладывая в них частичку души. По ее словам, любое дело, сделанное с любовью, приносит успех и гармонию в жизнь.

Марина Лебедева.

Фото Аллы Салиенко.

Лидия Токарева
Лидия Токарева

15.07.2017 в 10:04
Возрастная категория материалов: 16+