Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Прокуратура Адыгеи предложила общественности, правоохранителям и представителям власти обсудить проблемы, касающиеся безопасности дорожного движения.

 

Под пристальным вниманием

В ходе открытой дискуссии прокурор Адыгеи Марк Большедворский рассказал о том, что за прошлый и текущий годы в Адыгее произошло 879 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 183 человека, более тысячи — получили ранения.

— Среди основных причин аварийности — безалаберное отношение участников дорожного движения к собственной и чужой безопасности, рост мобильности населения, увеличение числа перевозок, диспропорции между количеством автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, ненадлежащее состояние отдельных участков дорог, — отметил прокурор.

Марк Большедворский рассказал, что за прошлый год и январь-сентябрь года текущего прокурорскими работниками в целом по Адыгее выявлено и пресечено более 1,6 тыс. нарушений законов в сфере безопасности дорожного движения. По итогам принятых мер к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 354 должностных лица. Приведено в соответствие с установленными требованиями дорожное покрытие на 152, организовано уличное освещение на 107 участках дорог. Спикер Парламента Адыгеи Владимир Нарожный отметил, что состояние дел в сфере безопасности дорожного движения вызывает серьезную озабоченность у граждан, находится под пристальным вниманием органов государственной власти и местного самоуправления, соответствующих правоохранительных структур, институтов гражданского общества.

Обращение к родителям

Министр внутренних дел по Адыгее Владимир Алай обозначил ключевые аспекты проблемы. Статистика по погибшим и раненым в ДТП улучшается, что, однако, не повод снимать вопросы профилактики с повестки дня. Он рассказал про практику скрытого надзора за происходящим на дорогах. Суть ее такова: сотрудник в штатском и на машине без опознавательных знаков выявляет нарушения, сообщая об этом дежурным нарядам ГИБДД. Это не осталось незамеченным: молва, которая пошла среди водителей, сама по себе позволила повысить дисциплинированность участников дорожного движения. Хорошо себя зарекомендовали в этом смысле и комплексы автоматической фиксации нарушений скоростного режима.

Владимир Алай обратился к родителям, от поведения которых во многом зависит безопасность детей.

— Дети — самые беззащитные участники дорожного движения, но трагедию на дороге может повлечь и безответственное поведение взрослых. Родители, покупая для ребенка велосипед, не всегда следят за тем, чтобы он пользовался шлемом, иными средствами защиты, не следят за тем, где он катается. Некоторые покупают детские сиденья исключительно для того, чтобы отчитаться перед сотрудниками ГИБДД, на деле ими не пользуясь, — сказал генерал, приведя показательный пример: в одном из районов Адыгеи при аварии восьмилетний ребенок вылетел из рук матери, получив серьезные травмы. В этой же аварии пострадал и малолетний ребенок из этой же семьи.

— Совсем беда, когда повзрослевшим детям покупают машины, не убедившись, что те готовы стать добросовестными участниками дорожного движения, — резюмировал Владимир Алай.

Свои идеи и предложения относительно того, каким образом можно снизить показатели дорожного травматизма, высказали приглашенные эксперты и представители духовенства. Председатель Совета старейшин Адыгеи Нурбий Гучетль считает необходимым создание при республиканском Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также при МВД по Адыгее специальных общественных советов, которые будут предметно заниматься вопросами безопасности на дорогах.

О подготовке водителей

Руководитель регионального отделения ДОСААФ России Тимур Барчо считает, что настало время для усиления контроля за автошколами. Подчас подобные учреждения не имеют необходимой учебной базы или арендуют ее исключительно для того, чтобы иметь возможность получить лицензию.

— В условиях высокой конкуренции автошколы вынуждены минимизировать расходы, привлекая учащихся низкими ценами за обучение — ниже пределов, обеспечивающих нормальную организацию учебного процесса. Речь идет о демпинге на рынке образовательных услуг. Качество обучения в таких условиях не является фактором, на который обращается серьезное внимание. Сами учащиеся во многих случаях стремятся не к полному прохождению программы, а к получению минимальных навыков вождения, необходимых для сдачи экзамена. Контроль за кадровым обеспечением и научно-методическим сопровождением учебного процесса по большому счету отсутствует, — рассказал Тимур Барчо.

Министр образования и науки Адыгеи Анзаур Керашев указал на то, что с этого года введен мораторий на внеплановые проверки малого бизнеса, что ограничивает возможность ведомственного контроля за деятельностью автошкол. В этой связи министерство вынуждено делать упор на проведение разъяснительной работы с руководителями организаций, занимающихся обучением водителей.

С учетом услышанного прокурор Адыгеи предложил провести мониторинг того, выпускники каких автошкол чаще попадают в аварии. Затем будут проведены прокурорские проверки с привлечением Министерства образования и науки, ГИБДД.

Было также отмечено, что по итогам прокурорских проверок автошколами к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц. Майкопский городской суд удовлетворил восемь заявлений прокуратуры о признании недействительными выданных ООО «Мос-Юнич» свидетельств о профессии «водитель». Также судами удовлетворено 21 заявление о лишении водительских прав лиц, имеющих противопоказания к водительской деятельности — состоящих на учете у нарколога, психиатра.

О наболевшем

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Адыгее Ирина Ефимова озвучила ряд проблем, выявленных общественниками. Одна из них — сохраняющиеся сложности с передвижением инвалидов по улицам населенных пунктов. Как показал проведенный мониторинг, люди в инвалидных колясках вынуждены передвигаться по проезжей части, так как полностью безопасных и доступных маршрутов движения для маломобильных групп населения в Майкопе нет. Часто при выполнении дорожных работ не соблюдаются нормы понижения бордюрного камня на перекрестках. Подобное понижение может отсутствовать и на стоянках для автомобилей, предназначенных для лиц с инвалидностью, — припарковавшись, человек не может попасть на тротуар.

Возникли у ОНФ и вопросы к безопасности дорожного движения на перекрестке улиц Подлесной и Кирова. Здесь конструкция нового пешеходного моста через плотину создает помеху при левом повороте на выезде со стороны района за рекой Белой. По мнению водителей, причина помехи — в частых стойках перил ограждения, закрывающих движущийся по плотине транспорт. По сути дела, проведенная реконструкция плотины не снизила транспортную напряженность в данном районе. Исходя из этого представители ОНФ в Адыгее предложили рассмотреть возможные варианты обустройства транспортной развязки в районе плотины.

Беспокоят общественников и случаи так называемого автохамства. Речь идет о свадебных кортежах, участники которых временами, кажется, забывают не только правила дорожного движения, но и элементарные представления о том, каким образом должен себя вести цивилизованный человек. Проблема встала столь остро, что в 2015 году в Адыгее была создана специальная «Свадебная полиция», обеспечивающая соблюдение правил дорожного движения и общественного порядка участниками свадебных торжеств. Случаев стрельбы в воздух на свадьбах больше нет, однако нарушения правил дорожного движения не прекратились. Представители ОНФ попросили полицейских усилить работу в этом направлении.

Участниками дискуссии были озвучены иные мнения и предложения, а ее итоги будут использоваться в работе прокуратуры республики, уполномоченных органов и ведомств, общественных институтов.

Сергей Цветков.

09.11.2017 в 12:28
Возрастная категория материалов: 16+