Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото нальмэс.рфФото нальмэс.рф

Агентств, предлагающих свои услуги в сфере туризма, даже в нашем небольшом городе немало. Заграничный отдых становится все доступнее. Но одновременно активизируются и мошенники, желающие поживиться за счет отдыхающих. О том, как сделать отдых безопасным, нам рассказали в Управлении Роспотребнадзора по РА.

С чего начать?

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо в первую очередь выбрать направление. И подобрать себе хороший тур, чтобы соотношение цена —качество было оптимальным.

— Я постоянно мониторю сайты, предоставляющие туристические услуги, чтобы недорого съездить отдохнуть. Иногда бывают предложения, от которых просто невозможно отказаться, — поделилась опытом Мария Н.

Однако, найдя сказочно выгодное предложение, постарайтесь побольше узнать о туроператоре — спросите у знакомых, посмотрите отзывы в интернете и проверьте через специальный реестр туроператоров.

— Для начала необходимо определить, туроператор или турфирма будет с вами работать. Иногда это может быть и то и другое одновременно, — советует специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РА Елена Варибрус.

Подвох может заключаться в предложениях, которые нужно оплатить только сегодня, когда турфирма не дает возможности внимательно изучить документы и обдумать все

Различия этих двух типов компаний достаточно серьезные. Если туроператор готовит пакет услуг для туриста, работает напрямую с поставщиками услуг (транспорт, экскурсии, питание, проживание и прочее — по усмотрению оператора, исходя из конъюнктуры рынка или по заданию туриста), то турагент просто является посредником между туристом (потребителем) и, собственно, туроператором. Его основная задача — продвигать и реализовывать туристический продукт в массы. На то он и агент.

— Если перед вами просто турфирма, выясните, с каким туроператором она работает. Сведения о нем можно проверить в Едином федеральном реестре туроператоров, который публикуется не реже раза в год, — советует Елена Варибрус. — Осуществление туроператорской деятельности на территории нашей страны возможно лишь при наличии у юрлица договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии.

Кроме того, туроператор должен иметь финансовое обеспечение — это является гарантией возмещения туристам возможного ущерба.

Вас должно насторожить, если сотрудники организации в целях гарантирования надежности турфирмы показывают вам лицензию (лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 г.). А вот наличие сертификата, получение которого — дело добровольное, наоборот, говорит об ответственном подходе к своей работе.

Также обратите внимание на то, что подвох может заключаться в предложениях, которые нужно оплатить только сегодня, когда турфирма не дает возможности внимательно изучить документы и обдумать все.

И только после того, как все мнения о турфирме собраны, вас все устроило… нет, не подписываем! Сначала составляем и читаем договор, рекомендуют в Роспотребнадзоре. И не следует доверять сотрудникам турфирмы, даже если они утверждают, что у них стандартный бланк договора или что они устно договорятся с туроператором и принимающей стороной о каких-либо индивидуальных условиях для вас.

Каждый пункт важен

Фото 1nsk.ru
Фото 1nsk.ru
В основе любого договора лежат право потребителя и обязанность исполнителя своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию, в том числе о реализуемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в турпутевку (те, что оплачены) и которые могут быть предоставлены бесплатно. Можно попросить сотрудника турфирмы в письменном виде указать перечень услуг, которые будут оказаны бесплатно. И помните, что навязывание услуг запрещено: если вам предлагают одну услугу только потому, что вы приобрели другую, можете смело отказываться. Все подобные пункты могут быть квалифицированы как ущемляющие права потребителя, поэтому заранее оговорите важные для вас моменты.

— Сейчас к нам как раз поступила жалоба на турагента, через которого клиент онлайн приобрел путевку на отдых, а по сути — заключил договор публичной оферты, согласившись на условия типового договора и оплатив получение услуги, — рассказали специалисты отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Адыгее. — Однако на месте оказалось, что его поселили не в той гостинице, какую он ожидал, не встретили в аэропорту и не был выполнен еще ряд пунктов. Конечно, это дело рассматривается исключительно через суд — фирма должна будет возместить убытки, моральные и материальные.

Дело в том, что туроператор, являясь посредником между поставщиками услуг (формируя турпакет) и туристом, несет полную ответственность перед клиентом за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться эти услуги и оказывались ли они вообще.

Страховка

Часто возникает вопрос: а обязателен ли договор страхования, заключаемый вместе с основным договором, не является ли это навязыванием дополнительной услуги, вовсе и ненужной туристу?

В 2015 году в законе «Об основах туристской деятельности» появился пункт, обязующий туроператора указывать в договоре сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату или возместить расходы на оплату медпомощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая, или же указать сведения об отсутствии договора добровольного страхования. Заключение дополнительных соглашений — исключительно выбор потребителя.

Туроператор несет полную ответственность перед клиентом за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться эти услуги и оказывались ли они вообще

— Туристу необходимо знать, что в настоящее время наличие полиса медицинского страхования, а именно страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев, является основной формой предоставления соответствующих гарантий медицинской помощи и для въезда граждан России на территорию ряда иностранных государств — обязательное условие, — пояснили в Роспотребнадзоре. — При этом полис медицинского страхования, действительный на весь срок пребывания за границей, представляется уже при обращении за визами этих государств.

Испорчен отдых? В суд!

Как бы то ни было, даже самый «подкованный» турист может попасть в ситуацию, когда поездка оказалась не такой, как представлялась в мечтах. Отдых испорчен, что же делать?

— В случае обнаружения недостатков оказанной услуги необходимо обратиться к тур­оператору с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, — поясняет Елена Варибрус. — Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении либо уведомление о вручении претензии).

На предъявление претензий у туриста есть 20 дней с даты окончания действия договора. Рассматриваться они будут в течение 10 дней с даты получения претензий. В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд.

Имейте в виду, что каждая сторона должна будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых документов. Например, гостиница не соответствует «звездности», указанной в путевке, — составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы; задержка авиарейса — в аэропорту назначения обратитесь к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета; вместо шведского стола вам предлагают меню — запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения; не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного вами, — составьте акт и подпишите у вашего групповода; пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить, — сделайте фото, подпишите у администрации пляжа, предоставьте проездные документы и так далее.

— Необходимо знать свои права и обязанности туроператоров, внимательно читать договор и не принимать поспешных решений — постарайтесь все взвесить: ведь на кону не только ваши деньги (что само по себе немаловажно), но еще и отдых, — советуют специалисты Роспотребнадзора. — Ответственно подходите и к оформлению документов, желательно начать делать все заранее, особенно это касается загранпаспорта и визы.

29.06.2018 в 10:53
Возрастная категория материалов: 16+