Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото личный архив Марины КолобовойФото личный архив Марины Колобовой

«Сегодня я должна сказать об этом, иначе это не закончится никогда. Три года я болела анорексией. Все, кто меня видел, догадывались или знали об этом… Впрочем, скрывать это было сложно, даже надевая на себя самую широкую футболку своего папы (120 кг) или 2 свитера летом (а холодно было всегда и везде, пляж в 32° не исключение). Но при этом сделать 100 отжиманий, 500 приседаний и нереальное количество упражнений на пресс в туалете у подруги или в другом скрытом от посторонних глаз месте, если я съела один кусок пиццы, было легко, потому как самый большой страх — это встать на весы и увидеть цифру больше, чем было за день до этого. Причем, когда я весила 40,1 кг (мой рост 177 см), я считала себя бегемотом и мечтала обхватить бедро одной ладонью.

Я убила свой организм. Он еще держится, но все время норовит отомстить мне за прошлое и настоящее: сердце, женские органы, кожа, ногти.

Что происходит после, я рассказываю, чтобы спасти себя. Сейчас я болею булимией на протяжении долгого периода. Про то, сколько волос я оставляю на расческе, сколько еды отправляю в унитаз и как ненавижу себя, я говорить не буду. Расскажу лишь о том, что каждый раз клянусь себе, что такое не повторится. Булимию у человека сложно заметить. Я не дистрофик (как при анорексии), и энергии во мне хоть отбавляй, я никогда не говорю и не показываю свое отношение к еде и жизни (которую я люблю и ненавижу). Скажите мне, какая я идиотка. Я это знаю, но мне это нужно прочесть, ведь все это зависимость… Так пусть это будет зависеть от чужого мнения».

На этот пост (сохранен авторский стиль. — Прим. ред.) я наткнулась в соцсетях. Как журналист и как человек, не смогла пройти мимо столь откровенного крика о помощи. Тем более что на фотографии девушки я узнала успешного и известного в Майкопе парикмахера-стилиста, фотомодель Марину Колобову. Мы не были знакомы лично, но я написала ей и предложила поделиться своей историей. Марина согласилась, полагая, что ее опыт может помочь другим девушкам, столкнувшимся с такими же проблемами.

Марина, можешь вспомнить момент, когда впервые появилось стремление к худобе и стройности?

— Наверное, все началось в подростковом возрасте. Как и большинство девушек, я находилась под влиянием глянцевых журналов и телевидения, где сияли суперзвезды. Хотелось быть похожей на них, быть лучше, чем есть на самом деле. Плюс закомплексованность этого возраста, когда думаешь, что с тобой все не так. Казалось, если похудеть, то буду выглядеть намного лучше. Но основная проблема началась уже после 18 лет. Ранний брак и развод сильно повлияли на мою жизнь. С бывшим мужем мы очень рано начали встречаться. Но даже в этот романтический период со стороны молодого человека были нарекания: не так выглядишь, не мешало бы сходить в спорт­зал и т.д.

А ты была полновата в тот период?

— Нет, крупной я никогда не была. При моем высоком росте — 177 см — я была довольно стройной. Но муж внушал комплексы не только по поводу веса. К примеру, мог сказать: «Платье слишком короткое. Зачем ты его надела? У тебя не такие уж красивые ноги». Возможно, эти придирки были своего рода способом заставить меня чувствовать себя хуже, чем я есть на самом деле, чтобы я всегда оставалась с ним. Так я думаю сейчас, уже повзрослев. (Недавно Марине исполнилось 25 лет. — Прим. ред.) Хотя, возможно, у него были другие мотивы.

И ты пыталась соответствовать его требованиям?

— Наверное, да. Хотя это было и моим требованием к себе, какая-то заоблачная мечта — выглядеть лучше. Но именно недовольство мужа стало основной причиной того, что через год после свадьбы мы развелись. Именно тогда я впала в состояние глубокой депрессии. Есть не хотелось совершенно, и в какой-то момент я начала худеть. Все мои знакомые стали делать мне комплименты: ты так хорошо выглядишь, ты так похудела, ты стала такая красивая! После этих слов хотелось похудеть еще сильнее. А потом было страшно остановиться и начать есть заново. Мне казалось, что вот еще немножко похудею и тогда смогу начать есть, чтобы, когда чуть-чуть поправлюсь, это было не так заметно.

В итоге мой минимальный вес достиг 39 килограммов. И это при моем-то росте! Но и тогда мне казалось, что нужно похудеть еще. Я думала, что у меня на костях жир и что выгляжу ужасно. Комплиментом для меня было, когда люди говорили, что я похожа на скелет, ведь именно этого мне и хотелось.

Было искажение восприятия себя. Каждый раз, когда я смотрела в зеркало, видела не то, что видели окружающие. Есть даже такой тренинг. Нужно встать у стены, чтобы твой силуэт обвели по контуру и ты понял, что неверно себя воспринимал. В какой-то момент это сделали мои подруги. Я увидела, насколько все ужасно. На время это сработало. Плюс начались проблемы со здоровьем. Я пыталась исправить ситуацию, но потом все возвращалось на круги своя. Каждый маленький кусочек еды я ненавидела.

Каждый день взвешивалась, и даже лишние 100 граммов казались просто катастрофой. По ночам просыпалась оттого, что немели руки и ноги, я не могла двинуться, а днем было постоянное состояние полуобморока. Но меня это не останавливало

А что говорили твои родные, наверняка они очень беспокоились, видя, что их дочь буквально тает на глазах?

— Я жила отдельно, виделись мы не так часто. Каждый раз я старалась надевать на себя больше одежды и не показывать им, как выгляжу на самом деле. Но скрыть свое состояние было очень сложно. Например, кисти рук настолько истончились, что, когда я пыталась сгрести на ладошку крошки, они просто просыпались между пальцами. Конечно, родные заметили мое состояние. Но поскольку я не собиралась останавливаться худеть, то просто сказала им, что у меня проблемы со здоровьем. Это так и было: у меня начались проблемы с поджелудочной и щитовидной железами. Но то, что это следствие похудения, а не причина, родители не догадывались.

А тебя саму эти проблемы со здоровьем не испугали?

— Сейчас я не могу понять, как могла довести себя до такого. Я не могла заставить себя есть. Каждый день взвешивалась, и даже лишние 100 граммов казались просто катастрофой. Да, мне было безумно страшно. По ночам просыпалась оттого, что немели руки и ноги, я не могла двинуться, а днем было постоянное состояние полуобморока. Но меня это не останавливало. Несмотря на постоянную усталость, у меня была невероятная работоспособность. Но не хочу говорить болезни «спасибо». Я считала каждую калорию, хотела сжечь их как можно больше и старалась больше двигаться, работала до потери пульса и откуда-то находила время и силы на спорт.

А ради чего все это было нужно? У тебя была карьера модели?

— Да, были модельные агентства, которые меня приглашали, сбылась моя мечта — увидеть свое фото в глянцевом журнале. Хочу поблагодарить моих друзей — студию профессиональных фотографов в Майкопе, которые первыми отказались снимать меня, когда я сильно похудела, и честно сказали, что это некрасиво.

У меня очень сильно испортились волосы, каждый раз я оставляю их на расческе клочьями, а ногти… уже не вспомню, когда последний раз видела их длиннее, чем под самый корень. Моему организму до сих пор не хватает многих веществ. Он хорошо усваивает только быстрые углеводы, а на витамины требуется время.

Произошло очень сильное истощение внутренних органов, в том числе женских. Врач сказала, что сегодня мой организм в том состоянии, как будто я еще не достигла половой зрелости. Если организм не получает питания для самого себя, то как он будет вынашивать ребенка? Смогу ли я стать мамой в будущем, не знаю. Боюсь спросить врача. Слишком долго я убивала свой организм. Но надеюсь на современную медицину.

Фото личный архив Марины Колобовой
Фото личный архив Марины Колобовой

— Как ты справилась с этим? И вообще — реально ли это?

— Сейчас я уверена, что это возможно. Но тогда я этого не понимала. Иной раз голод становился таким сильным, что не есть было просто невозможно. Случались праздники, дни рождения, когда на меня смотрели все родственники. И я ела, чтобы никто ни о чем не догадался. Я боялась, что меня положат в больницу, хотя понимаю, что это было бы правильным решением. Но мне этого не хотелось. Потом из состояния анорексии я перешла в состояние булимии. Это был непрерывный круговорот: еда — тошнота — туалет — стыд за то, что поел, что вырвал это в унитаз.

В какой-то момент я почувствовала, что мне надо уехать, сменить обстановку, иначе я никогда не вырвусь из этого круга. По совету друзей я уехала на время во Францию. Мне повезло найти там работу без знания французского языка. Смена места, людей, атмосферы заставила меня поверить в то, что я хочу жить, и понять, что мир не зациклен только на теме еды. К тому же в доме людей, у которых я поселилась, не было весов. Я считаю, что их вообще нужно выкидывать. Когда ты не можешь отслеживать цифры, начинаешь думать, что все хорошо. Но, конечно, этого было мало.

— В какой момент ты окончательно поняла, что надо спасать себя?

— У меня появились сильные боли в желудке. Однажды меня вырвало с кровью, и я очень сильно испугалась. Именно тогда я написала пост в соцсетях, где призналась во всем. Теперь мне кажется, что, для того чтобы справиться с такой ситуацией, как моя, нужен очень сильный испуг. Объяснять что-то человеку, страдающему булимией, на мой взгляд, бесполезно.

На мой пост откликнулось много девушек, они советовали мне пообщаться с психологом. Мне действительно это помогло. Также пришлось ходить к местному доктору, чтобы он прописал мне лекарства, поскольку без медикаментов справиться с моей болезнью нельзя.

Посещая психолога и врача, я начала приходить в себя. Не говорю, что после одного визита к специалисту произойдет чудо. Нужно еще и собственное желание излечиться.

— Франция — страна, где получают удовольствие от хорошего вина, разных сортов сыра. Ты ощущаешь этот вкус к жизни и еде?

— Французы, на самом деле, очень стройная нация. Из-за того, что они пьют вино, едят сыр и круассаны, они не становятся толстыми. Все съедается в меру: немного, но с удовольствием. Постепенно я привыкаю съедать нормальные порции. Раньше я смотрела на круассан и представляла, сколько граммов он весит, сколько калорий получу, съев его, и сколько километров мне придется пробежать, чтобы их сжечь. Сегодня я смотрю на круассан и думаю: «Боже, как это вкусно!» (Смеется.)

Заново учусь выбирать еду, которая мне нравится, открываю для себя ее вкус и наслаждаюсь им. Это как заново учиться ходить. Оказалось, что я просто обожаю французский сыр. Мне не нужно теперь есть все подряд. Раньше я могла съесть багет, намазать его сгущенкой, положить туда сыр, заправить это какими-нибудь консервами и заедать это все вареньем. Мне нравится чувствовать настоящий вкус продуктов.

Я все еще продолжаю себя немного ограничивать, потому что понимаю, что толстеть не хочу. Но вес набрала приличный — 57 кг. И самое приятное, что эта цифра меня не пугает.

В какой-то момент я почувствовала, что мне надо уехать, сменить обстановку, иначе я никогда не вырвусь из этого круга. По совету друзей я уехала на время во Францию

Сегодня меня очень мотивирует жажда путешествий. Я очень хочу посетить разные страны, познакомиться с другими культурами. Во Франции я обрела личное счастье. И недавно мой молодой человек организовал для меня поездку в Италию именно для того, чтобы я попробовала настоящую итальянскую пиццу, насладилась ее вкусом. Это было здорово.

— Что твой сегодняшний молодой человек говорит по поводу твоей внешности?

— Он просто спрятал весы. (Смеется.) Мой парень все время говорит мне, какая я красивая, и повторяет, что будь я на 10 кг больше или на 10 кг меньше, он будет любить меня любую. Поддержка близких очень важна. Я понимаю, сколько требуется терпения, чтобы принимать все так, как есть, не осуждать, не говорить просто: «Прекрати!», понимая, что сам человек не может справиться с болезнью.

Булимия еще не исчезла полностью, но я сделала большой шаг к выздоровлению и продолжаю с ней бороться. Я перестала ненавидеть себя за то, что я ем. Иногда случались рвотные позывы, потому что организм привык получать еду и избавляться от нее. Приходится употреблять специальные препараты. Сейчас мое состояние начало понемногу улучшаться. Я очень верю в себя и надеюсь, что больше со мной этого не произойдет. Я по-настоящему счастлива.

— Что бы ты посоветовала девушкам, которые зациклены на похудении?

— Когда на мой пост в соцсетях откликнулись девушки, в том числе из моего родного города, оказалось, у многих из них похожие проблемы. Они советовали мне сходить к специалисту, рассказать все родным, но, что удивительно, сами не следовали своим советам. А зря — надо поделиться этой бедой с близкими, а в первую очередь признаться в проблеме себе самой. Если вовремя остановиться, можно спасти себя. Да, это трудно, но надо сделать хотя бы маленький шажок. Мой совет — найти увлечение, цель в жизни, завести питомца, влюбиться, в конце концов! Я не думаю, что голодание стоит того, чтобы довести себя до смерти. Я ведь и сама не знала, что моя жизнь может быть настолько замечательной.

— А что у тебя сегодня на обед?

— На обед я готовлю итальянскую пасту с овощами и соусом из кокосового молока. А ужин будет готовить мой молодой человек. Обычно это что-то очень-очень вкусное.

17.09.2018 в 17:49
Возрастная категория материалов: 16+