Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото "ЭкоЦентр"Фото "ЭкоЦентр"

О функциях и полномочиях Кадастровой палаты республики мы поговорили с ее руководителем Аюбом Хуако.

— Аюб Хазретович, какие услуги предоставляет Кадастровая палата сегодня?

— Кадастровая палата сегодня реализует в своей работе целый ряд направлений. Адыгея вошла в число первых регионов, перешедших на федеральную платформу Единого государственного реестра недвижимости ФГИС ЕГРН. Кадастровая палата сегодня — оператор единой базы данных объектов недвижимости, обеспечивающий выполнение учетно-регистрационных действий. Это и экспертиза документов, поступающих на государственный кадастровый учет, и внесение записей в разделы ЕГРН, и внесение сведений об ограничении, обременении, арестах на объекты недвижимости, внесение информации о границах, зонах и т.д. Ежемесячно сотрудниками ведомства вносится около 10 тысяч записей об объектах недвижимости.

Кадастровая палата — источник достоверной информации для граждан. Учреждение предоставляет сведения из Единого государственного реестра недвижимости — востребованная, очень нужная функция. Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, если необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. В текущем году подготовлено свыше 153 тыс. документов, в которых предоставляются сведения из госреестра. У жителей республики наиболее востребована выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости — подготовлено свыше 54 тыс. таких документов.

Кадастровая палата год за годом расширяет свои полномочия. Мы развиваем целую сеть дополнительных опций, чтобы сделать процесс получения госуслуг максимально комфортным и доступным. Для удобства заявителей организовано выездное обслуживание

Еще одна функция — прием документов по экстерриториальному принципу. То есть прием документов на оформление сделок с недвижимостью в других регионах без выезда за пределы республики. Скажем, майкопчанин может подать документы на объекты, которые находятся в Москве, Челябинске либо любом другом городе России, и продать или купить дом, вступить или отказаться от права наследования, оформить дарственную, совершить любые манипуляции с недвижимостью, оставаясь в Адыгее. Эта возможность позволяет существенно сократить временные и материальные затраты граждан, а также улучшить качество предоставления государственных услуг.

Кадастровая палата год за годом расширяет свои полномочия. Мы развиваем целую сеть дополнительных опций, чтобы сделать процесс получения госуслуг максимально комфортным и доступным. Для удобства заявителей организовано выездное обслуживание.

— Какие услуги можно получить в рамках выездного обслуживания?

— С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки. Специалисты Кадастровой палаты сами привезут документы на дом или в офис.

Учитывая современный темп жизни, набирает популярность услуга курьерской доставки документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных действий, а также в результате рассмотрения запросов о предоставлении сведений. С помощью этой услуги также можно забрать не полученные свое ­временно, так называемые невостребованные документы. В архиве Кадастровой палаты республики таких документов свыше 10 тысяч.

Помимо этого, уже успели зарекомендовать себя консультационные услуги Кадастровой палаты. Это оказание консультационной помощи при подготовке проектов договоров (купля-продажа, мена, аренда, дарение и другие) как между физическими, юридическими и физическими, так и между юридическими или одним физическим и несколькими юридическими лицами. Также это консультационная помощь по составу пакета документов в целях оформления прав на квартиры, гаражи, земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства (приватизация, право собственности, сделки с недвижимостью). В том числе при необходимости предварительной проработки документов с подготовкой письменной резолюции.

Вокруг рынка недвижимости всегда было и есть много людей, представляющихся специалистами, не очень честных, обманщиков. Легко попасться на удочку мошенников. Кадастровая палата — это гарант законности, профессионализма и качества в области земельно-имущественных отношений.

В целях улучшения качества кадастровой деятельности, повышения уровня подготовки технических/межевых планов, актов обследования профессионального уровня кадастровых инженеров Кадастровой палатой на постоянной основе проводятся лекционные занятия.

— У вас можно получить сертификат электронной подписи. Скажите, для чего он необходим?

— В 2017 году на базе Кадастровой палаты республики создан собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи. Электронная подпись представляет собой самостоятельный аналог собственноручной. Получить ее могут как юридические, так и физические лица. Документы, заверенные электронной подписью, обладают полной юридической силой и действительны на всей территории России. Список возможностей электронной подписи постоянно расширяется. К примеру, в режиме онлайн можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать право собственности, подать налоговую декларацию, участвовать в закупках, получить ИНН, поставить на учет автомобиль, записать детей в детский сад, школу, отправить документы на поступление в вуз.

— Какие преимущества дает электронная подпись Удостоверяющего центра Кадастровой палаты?

— В первую очередь — гарантию качества. Удостоверяющий центр оправдывает доверие граждан, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших организациях. В августе вступили в силу новые правила проведения электронных сделок только с письменного согласия собственника недвижимости. В случае, когда сертификат электронной подписи выдан Кадастровой палатой, специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости, не требуется.

— Какие способы взаимодействия с населением использует Кадастровая палата?

— Работа с обращениями граждан находится постоянно в центре внимания. Чаще всего жители республики обращаются с вопросами, связанными с проведением кадастрового учета и регистрации прав, исправлением реестровых и технических ошибок.

Кадастровая палата всегда открыта для обращения граждан. Любой желающий может задать вопросы на личном приеме, у меня он проходит по вторникам и четвергам с 15.00 до 18.00. Также можно подать обращение по телефону, электронной почте, направить почтовой связью. Все контакты указаны на сайте Кадастровой палаты kadastr.ru.

Мы придаем большое значение разноформатному взаимодействию с населением. В группах Кадастровой палаты Адыгеи в социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте», «Твиттер») жители республики найдут актуальные новости рынка недвижимости республики, объективный анализ и комментарии экспертов.

Прямое общение с гражданами способствует качественному и быстрому решению конкретных личных вопросов. В текущем году Кадастровая палата провела выездные консультации граждан в населенных пунктах республики. Свыше 40 жителей Адыгеи получили ответы на вопросы кадастрового учета от специалистов, непосредственно занятых в учетно-регистрационной сфере.

Более сотни жителей республики воспользовались разъяснениями экспертов на уже ставших традиционными  тематических горячих линиях.

В ближайшее время планируется открытие нового удаленного рабочего места Кадастровой палаты в поселке Яблоновском. Это позволит существенно улучшить качество и доступность услуг для жителей Тахтамукайского района.

Регулярная информационная работа и консультирование способствуют росту правовой грамотности. Информационно-просветительская деятельность — одна из важнейших функций учреждения, и мы всегда готовы оказать гражданам профессиональную помощь в решении вопросов недвижимости.

— В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов. Что будут представлять собой услуги учреждения по итогам запланированных мероприятий?

— Кадастровая палата планомерно преобразовывается в сервисную компанию по обслуживанию IT-инфраструктуры в государственном секторе. Создается уникальная IT-платформа, которая будет предоставлять гражданам и предпринимателям комплекс возможностей и сервисов при совершении операций с недвижимостью: купле-продаже, аренде, а также при оплате связанных с ними налогов. Одним из приоритетных проектов является создание на базе Кадастровой палаты Аналитического центра для представителей разных отраслей экономики.

На правах рекламы.

26.12.2019 в 10:42
Возрастная категория материалов: 16+