Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Алла Загуменнова/САФото Алла Загуменнова/СА

Фразу «Когда мы сможем обнять своих родных, зависит от каждого жителя нашей республики» сегодня готов произнести каждый представитель этой команды. Многодетная мама, студент мединститута, водитель… Все эти люди — добровольцы в составе специальной бригады скорой помощи, которая работает с теми, у кого подозревают коронавирусную инфекцию. Какой они сейчас живут жизнью, рассказывает «СА».

Командная работа 

Маленькое строение. Бельевые веревки, на которых сушится только что постиранная одежда. Кто-то сидит на скамейке. Если не знать или на секунду забыть, что пришел в спецучреждение, можно запросто подумать, что это домик, в котором живет большая семья. В реальность возвращает натянутая синяя лента, которая сигнализирует, что вход на эту территорию запрещен и опасен. Это место действительно стало домом для 24 медиков-добровольцев, выезжающих на вызовы к людям, у которых подозревают коронавирус.

Еще перед этой самой синей лентой нас с фотокорреспондентом встречает мужчина с пакетом в руках. В нем — защитные халаты. Он еще издалека заметил, что другой экипировки, кроме маски и перчаток, на журналистах нет, и быстро приготовил такую вот спецодежду. По этому заботливому жесту сразу понимаешь: перед тобой истинный врач.

«Не можем иначе»

Руслан Дериберин в медицине уже шестой год. Сразу после окончания мед­училища начал работать в приемном отделении городской больницы, а затем — на станции скорой помощи. Сейчас он старший фельдшер отдела экстренной консультативной скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации.

Параллельно оканчивает мед­институт. В тот момент, когда мы говорили с Русланом, он был на смене. Нашел время на общение с журналистом между вызовами, число которых сейчас увеличилось в разы. Но, несмотря на нагрузку и очевидную усталость, голос у него бодрый и жизнеутверждающий. 

— Мы не можем иначе! Все изначально понимали, что будем работать в режиме повышенной готовности, без права на отдых. Выезжаем на все вызовы, где у больного есть симптомы ОРВИ, повышенная температура, потому что каждый человек с такими жалобами может быть потенциально инфицирован коронавирусом, — объясняет Руслан. 

Важна атмосфера общения, доброты, участия. Людям в этот момент важно понимать, что их не оставят с болезнью один на один, что многие больные переносят коронавирус в легкой форме, что в больнице есть все необходимое, чтобы им помочь

На каждый такой вызов медицинская бригада выезжает полностью экипированной индивидуальными средствами защиты, но риск заражения все равно есть. Именно поэтому была организована подстанция закрытого типа. Здесь медики всей своей большой командой не только работают в круглосуточном режиме, но и живут.

Фото Алла Загуменнова/СА
Фото Алла Загуменнова/СА

— У каждого из нас в семье есть дети, пожилые родственники, которые находятся в группе риска. Мы не имеем права подвергать их опасности, поэтому пока возвращаться домой не можем, — говорит Руслан. 

Решение войти в эту команду каждый принял добровольно. И вопрос о том, сложно ли было пойти на это, у Руслана, как и у других медиков из этой бригады, вызывает искреннее недоумение.

— Это важно! А как иначе? Выбирая медицину делом своей жизни, каждый из нас понимает, что может столкнуться с разными ситуациями. И знаете, коронавирус ведь не самое страшное, что может нас ждать на вызове, — рассказывает старший фельдшер. 

Но все же признается, что ехать на первый вызов к больному с подтвержденным коронавирусом было тревожно:

— Это что-то новое. Новая инструкция о том, как действовать. Сейчас уже делаем все «на автомате».

Руслан говорит, что самое сложное — не видеться с родными. Ведь сейчас общение с ними возможно только в режиме телефонной связи. Близкие по понятным причинам вообще изначально не поддержали решение войти в число добровольцев. Но вынуждены были смириться. 

«Не знаю, когда вернусь»

Сложнее всего приходится женщинам — мамам. Они не видят своих детей, не могут помочь им с уроками, которые в режиме дистанционного обучения школьникам даются непросто. И в ситуации, когда большинство семей наслаждается возможностью побыть вместе, не могут объяснить своим малышам, почему мамы нет рядом.

— Стараемся держаться! Нам порой просто некогда задумываться о своей жизни. Но когда общаемся с родными, я, признаюсь честно, иногда слез сдержать не могу. Но все равно мы все сильные. Для нас главное — чтобы ситуация нормализовалась, чтобы люди были здоровы. Работая на благо других, верю, что и у моих родных все будет хорошо, — рассказывает фельдшер Ирина Рощупкина. 

У каждого из нас в семье есть дети, пожилые родственники, которые находятся в группе риска. Мы не имеем права подвергать их опасности, поэтому пока возвращаться домой не можем

Ирина в медицине уже 20 лет. Конечно, все ее родные привыкли к ночным сменам и ненормированному рабочему графику. Но все же нынешняя ситуация оказалась непростой: когда она приняла решение стать добровольцем, домой со смены уже не вернулась.

— Я, как обычно, ушла на смену, попрощалась с сыном (ему 17 лет) и уже по телефону сообщила, что пока вернуться домой не смогу, а его к себе заберут родственники, — рассказывает Ирина. 

В какой-то момент ее кто-то отвлек от разговора. Оказалось, что поступил вызов. На него как раз собирался выезжать Руслан. Ирина Александровна поясняет: у больного из жалоб — высокая температура. Такой симптом обязывает бригаду выезжать в защитных костюмах. Чтобы экипироваться, медику нужно не менее пяти минут: сам костюм, несколько масок, несколько перчаток, даже обувь — в специальной защите. 

— Многие больные пугаются нашего вида. Приходится снова и снова объяснять, что такая экипировка — правило. И это совсем не значит, что у человека стопроцентно выявят коронавирус. На людей сейчас свалился такой поток информации, что большинство действительно испытывает страх. Мы очень стараемся поддержать, зачастую работаем как психологи, — рассказывает Ирина Александровна. 

Фото Алла Загуменнова/СА
Фото Алла Загуменнова/СА

Особенно нуждаются в поддержке люди, у которых анализ показал подозрение на наличие вируса. Даже самых стойких в этот момент охватывает паника, на фоне которой все имеющиеся симптомы болезни (даже самые безобидные) могут усилиться в разы. 

— Поэтому так важна атмосфера общения, доброты, участия. Людям в этот момент важно понимать, что их не оставят с болезнью один на один, что многие больные переносят коронавирус в легкой форме, что в больнице есть все необходимое, чтобы им помочь, — рассказывает Ирина Александровна. 

Нам порой просто некогда задумываться о своей жизни. Но когда общаемся с родными, я, признаюсь честно, иногда слез сдержать не могу

Пока мы с ней говорим, эта бригада уже выезжает. «СА» хотела пообщаться с еще одной представительницей команды — санитаркой Светланой Капанадзе, многодетной мамой. Но Ирина Рощупкина объяснила, что сейчас это невозможно: она помогает медикам и водителям скорых экипироваться. А поскольку в тот момент был «час пик», у нее не было ни одной свободной минуты. 

— Но вы с ней все равно поговорите обязательно. Она у нас настоящая героиня! — говорит Ирина Александровна.

Со Светланой Капанадзе мы связались на следующий день. И героиней коллега назвала ее не случайно. Светлана воспитывает шестерых детей. Но, несмотря на ответственность, которую несут многодетные мамы, она посчитала, что в еще большей ответственности перед людьми, ради которых 20 лет назад она выбрала работу в сфере медицины.

— Как отреагировала на решение семья? Мы ведь охраняем их здоровье, поэтому все отнеслись с пониманием. Тяжело только с самым младшим — ему ведь не объяснишь, почему мама его перед сном не обнимет. Я с ним стараюсь даже не говорить по телефону, чтобы не травмировать: он слышит мой голос и сразу начинает плакать, — говорит Светлана. 

Фото Алла Загуменнова/СА
Фото Алла Загуменнова/СА

Сейчас детьми занимается ее муж, помогает мама. Все они разного возраста: старший уже совершеннолетний, а младшему 24 апреля будет всего три года. И нам очень хочется пожелать, чтобы с днем рождения сына Светлана могла поздравить не по видеосвязи, а лично — крепко обняв. 

Исполнится ли это пожелание, зависит от ситуации с заболеваемостью, ведь эта команда будет вынуждена оставаться на посту до полной стабилизации эпидемиологической обстановки. Каждый из тех, с кем пообщалась «СА», просил нас об одном и том же: обратиться к людям и объяснить, как важно им сейчас оставаться дома. Все фотографии, на которых медработники просят об этом, сделаны совсем не для того, чтобы представить врачей героями соцсетей. Просто они тоже очень хотят домой… 

08.04.2020 в 12:14
Возрастная категория материалов: 16+