Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото Артур Лаутеншлегер/САФото Артур Лаутеншлегер/СА

«Через что мы прошли за этот год, что испытали, невозможно выразить словами. Если бы не врачи, то наша история закончилась бы плачевно. Спасибо за то, что мой сын остался жив». Жительница Майкопа Ася Мисрокова обратилась в «СА», чтобы поблагодарить команду медиков, спасших ее полуторагодовалого ребенка.

Срочная операция

В апреле прошлого года у маленького Рустема заболел живот и скорая помощь доставила маму с сыном в Республиканскую клиническую инфекционную больницу, где мальчик получил лечение.

— Как сейчас помню: в пятницу нас выписали, а в субботу 21 апреля состояние Рустема ухудшилось, нас экстренно доставили в городскую детскую больницу, — рассказывает Ася.

Состояние было настолько тяжелым, что дежурный врач хирургического отделения Алена Даурова вызвала и.о. завотделением Руслана Маликова (на снимке) на подмогу. После осмотра мальчику назначили срочную операцию, ждать нельзя было ни минуты.

— Мы взяли ребенка в операционную с подозрением на острый аппендицит с перитонитом, в животе развивалось воспаление. Причем процесс уже был настолько запущен, что кишечник местами был нежизнеспособен. В процессе операции вывели наружу две стомы — искусственное отверстие, создающее сообщение между полостью органа, в данном случае кишечника, и окружающей средой. Они после восстановления кишечника подлежат закрытию, которое проводится хирургическим путем, — говорит детский хирург-уролог Руслан Маликов.

Мальчика оперировали долгих шесть часов — с двух ночи до восьми утра. А затем перевели в реанимацию. Он был без сознания, не мог самостоятельно дышать.

— Случай был на редкость тяжелый. Мы пригласили коллегу из Краснодара — главного детского хирурга краевой детской больницы Натусю Каплановну Барову, она забрала Рустема на долечивание, — вспоминает Руслан Адамович.

Родился в рубашке

— Врачи мне сказали, что Рустем родился в рубашке. Большинство таких случаев, как наш, заканчивается летальным исходом. Даже не рассказать, сколько всего вытерпел малыш и через что нам пришлось пройти, — вспоминает мама.

Мальчик пролежал в краснодарской больнице несколько месяцев. В июле прошлого года Натуся Барова его прооперировала, закрыв одну из стом. Операция по закрытию второй стомы состоялась только в феврале текущего года. Ее делали в Краснодаре заведующий отделением хирургии детской краевой больницы Олег Терещенко и лечащий врач Рустам Дербок.

Сегодня мальчик вернулся к полноценной жизни. Только в еде придерживается диеты, из рациона исключено все жирное, жареное, копченое и острое, но это самое простое из всего, что ему пришлось перенести. Его ждут курс противовоспалительной терапии и интенсивное наблюдение медиков в течение года.

— Я хочу выразить огромную благодарность всем врачам, участвовавшим в спасении моего сына: Алене Михайловне Дауровой, Натусе Каплановне Баровой, Олегу Анатольевичу Терещенко, Рустаму Аслановичу Дербоку, врачу-анестезиологу-реаниматологу Нальбию Меджидовичу Бганэ, лечащему врачу-хирургу Ирме Аликуевне Убилава. И особенно Руслану Адамовичу Маликову, даже страшно подумать, что было бы, не попади мы тогда к настолько грамотному и профессиональному специалисту, — говорит Ася Мисрокова.

На фото главный детский хирург краевой детской больницы натуся Каплановна Барова
На фото главный детский хирург краевой детской больницы натуся Каплановна Барова

С душой к работе

Руслан Маликов говорит, что подходит к своей работе с душой, ведь от его правильных действий зависит не больше и не меньше — жизнь маленького человека. Задача доктора — помочь каждому пациенту по максимуму. И случай с Рустемом не исключение.

— Радостная улыбка детей и родителей, когда они выходят из больницы здоровыми, — это то, что придает сил и вдохновляет на работу. Хотя есть много своих нюансов. Например, дети в отличие от взрослых не могут рассказать, что у них болит, куда отдает боль и какого она характера. Поэтому в постановке диагноза больше ориентируешься на анамнез, но также смотрю, как заходит ребенок, как себя ведет. Если что-то болит, то меняется походка, ребенок может держаться за живот или идти в согнутом положении. Тех, кто постарше, пытаюсь разговорить, а пока отвечают на вопросы, смотрю живот и отслеживаю реакцию, — рассказывает доктор.

С наступлением пандемии в отделении не ведется плановый прием, поступают только экстренные пациенты, чье состояние не терпит отлагательств. По словам врача, количество обращений за это время не изменилось — в среднем за сутки более 20 человек. В основном это пациенты с аппендицитом, перитонитом, различными ранами. Больной может поступить в любое время дня и ночи, и врачи всегда наготове.

— Мы не оставили без внимания и тех, кто проходит ежегодное плановое обследование или лечение. Такие пациенты под нашим контролем. Тех, чье состояние позволяет, пока оставляем дома, а тем, кому необходимо, помощь оказываем сразу, — рассказывает Руслан Маликов.

Он признается, что изначально не рассматривал для себя детскую хирургию, но, оказавшись 14 лет назад в отделении, сразу освоился и понял, что уже не променяет маленьких пациентов на взрослых.

 

30.06.2020 в 11:38
Возрастная категория материалов: 16+