В Берлине продолжаются слушания по делу гражданина России, которого обвиняют в убийстве Зелимхана Хангошвили

В Берлине уже больше двух месяцев продолжаются слушания по делу гражданина России, которого обвиняют в убийстве Зелимхана Хангошвили – участника вооруженного нападения на Ингушетию в июне 2004-го и ряда других терактов.
Интернет-ресурсы, поддерживающие боевиков, сообщают, что во время проведения контртеррористической операции в Чечне он был полевым командиром, воевавшим на стороне террористов Шамиля Басаева и Абу Валида, а позднее — Аслана Масхадова.
В мае и августе 2003 года Хангошвили участвовал в серии нападений на колонны федеральных сил на дороге между населенными пунктами Алхасты и Галашки Сунженского района Ингушетии. В результате этих нападений были убиты 15 военнослужащих. В июне 2004 года Хангошвили под руководством Басаева участвовал в нападении на представителей органов власти и управления Ингушетии. В результате этих нападений погибли 98 человек, из них 67 — сотрудники правоохранительных органов, еще 104 человека были ранены. После этого теракта было возбуждено уголовное дело, в рамках которого Хангошвили проходил в качестве лица, возглавлявшего бандгруппу, сформированную по указанию Шамиля Басаева.
О действиях Хангошвили в составе незаконных вооруженных формирований на территории России были уведомлены правоохранительные органы Грузии, Украины, США и Германии. В 2016 году Грузия объявила Зелимхана Хангошвили в международный розыск. Известно, что в 2015 году Хангошвили съездил в Германию и Швецию к родственникам, затем уехал на Украину и прожил какое-то время в Одессе. Затем гражданин Грузии снова вернулся в Германию.
Чеченская диаспора в Германии обвиняет работников миграционной службы страны в том, что они не предоставили Хангошвили убежища и внесли в список экстремистов. По какой причине в Германии свободно проживал иностранный гражданин, находящийся в международном розыске по обвинению в терроризме и самими же властями ФРГ внесенный в список экстремистов, неизвестно.
При этом его жена бывшая жена, отвечая на вопрос в суде об участии Хангошвили в нападении на Назрань летом 2004 года, отвечает, что он действительно участвовал в рейде боевиков в Назрани, но утверждает, что жертв было вдвое меньше.