Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото ЦУР по АдыгееФото ЦУР по Адыгее

Центр управления регионом по Адыгее начал проводить прямые эфиры в социальных сетях. Руководитель ЦУР Казбек Коджешау рассказал о самых частых проблемах, с которыми обращаются жители, и напомнил о функциях центра.

— ЦУР работает с жалобами и обращениями граждан, поступающими из всех информационных каналов. Для устранения возникших проблем привлекаются органы власти. Но не всегда вопрос может решиться в считанные часы, и причина этому не бездействие. Зачастую человек пишет там, где эту жалобу невозможно увидеть. То есть в отдельном посте на своей закрытой странице или в аккаунтах городских сообществ, которые не имеют полномочий что-то решать, — сказал Казбек Коджешау. 

Руководитель ЦУР разъяснил участникам прямого эфира правильный алгоритм обращений и напомнил, что взаимодействие Центра управления регионом и органов власти направлено на ускорение процесса решения проблем населения.

— Важный аспект для разрешения волнующего вопроса — правильная адресация. Есть разные пути выхода из сложных ситуаций, и не все они будут действенными. Если вас волнует какой-то проблемный вопрос, то писать о нем надо не в популярных пабликах, а оставлять комментарий под последним постом органа власти. Мы всегда напоминаем об этом, чтобы сократить время ожидания ответов на ваши вопросы, — сказал руководитель ЦУР Адыгеи.

Казбек Коджешау проанализировал вопросы, поступившие от подписчиков, и зачитал самые острые из них. Чаще всего своими проблемами делятся жители посёлка Первомайского Майкопского района. Они уже не раз получали своевременную помощь от совместной работы ЦУР и властей. Какие-то вопросы решались в считанные часы. В комментариях жители всегда отмечают аккаунт ЦУР со словами благодарности. Но есть обращения, пока только ожидающие решения.

— К нам через систему обратной связи поступила жалоба, которая не получила исполнения. Мы разобрались в проблеме: выяснили, что была допущена ошибка самим муниципалитетом. Мы эту заявку снова взяли в работу и обозначили, что на данную жалобу не последовало должной реакции. В настоящее время это обращение обрабатывается повторно. Бывают слишком длительные сроки и некорректные ответы по обращению. Но не стоит забывать, что не все запросы могут решиться одномоментно. К примеру, ямы на дорогах или люк, который исчез с канализационного колодца.  Решение таких вопросов может занять больше времени, чем, к примеру, замена перегоревших лампочек в фонарных столбах. Мы не указываем органам власти, ведомствам, что им делать и как отвечать на запросы жителей республики. Мы помогаем им в этой работе и стараемся ускорить решение ваших проблем, — отметил Казбек Коджешау.

Все запросы систематизируются и анализируются, чтобы в дальнейшем избежать их повторного появлениях аналогичных проблем. Так, из-за обильного снегопада основными темами сообщений были уборка снега с дорог, тротуаров, устранение наледи и сосулек. Не все жители республики знают, куда стоит писать или звонить, чтобы проблемный вопрос разрешился. Для информирования граждан в аккаунтах ЦУР в социальных сетях регулярно публикуются посты с разъяснениями. Специалисты центра стараются своевременно освещать самые злободневные темы.

Руководитель ЦУР заметил, что жители Адыгеи не всегда правильно оформляют свои сообщения с жалобой. При составлении текста не указывают всю информацию: что именно беспокоит, где территориально возникла проблема, редко присылают фотографию. Все уточнения приходится делать в ходе личной беседы в соцсетях. А это, естественно, увеличивает срок решения волнующего вопроса.

Один из вопросов, полученных в ходе прямого эфира, касался количества жалоб, обработанных специалистами. На аккаунтах ЦУР в социальных сетях регулярно публикуются отчеты с указанием общего числа обращений и тематической направленности. За последние семь дней было зафиксировано 212 сообщений. Из них отработано — 95, в процессе решения — 117. Наиболее волнующие вопросы касались дорог, ЖКХ, благоустройства и соцобслуживания.  

Участники прямой трансляции также интересовались, кому и как отчитываются специалисты ЦУР. Руководитель центра ответил, что еженедельно предоставляет главе республики Мурату Кумпилову отчёт о работе, совместно проделанной ЦУР и органами власти.

В завершении прямого включения Казбек Коджешау поблагодарил участников за вопросы и пообещал сделать прямой эфир регулярной формой общения с подписчиками.

24.02.2021 в 11:44
Возрастная категория материалов: 16+