Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото архив Юлии БойченкоФото архив Юлии Бойченко

Еще в школьные годы любимым предметом Юлии Бойченко была математика. После окончания 11 классов она решила поступить на математический факультет Адыгейского государственного университета. В 2010 году Юлия получила диплом о высшем образовании по специальности «прикладная математика».

— Свою педагогическую деятельность я начала еще будучи студенткой в колледже МГГТК АГУ, а после окончания университета вернулась в родной город Белореченск, где преподавала в Краснодарском кооперативном техникуме. Потом вышла замуж и вернулась в Майкоп, стала преподавать математику в Адыгейской республиканской гимназии. И вот уже на протяжении 10 лет я работаю в школе. Совмещаю работу в Центре дистанционного образования детей-инвалидов на базе нашей гимназии и преподавание математики в 9-м классе, — рассказывает Юлия Бойченко.

Она не упускает возможности попробовать свои силы в конкурсах и олимпиадах. В 2012 году стала призером творческого конкурса учителей информатики, а уже через 6 лет — призером олимпиады по геометрии среди учителей математики со всей республики. В этом году Юлия Бойченко решилась на еще одно серьезное испытание.

— Форум классных руководителей – очень интересный формат, где у нас была возможность поговорить об актуальных вопросах в сфере воспитания и о том, как можно синтезировать воспитательный и образовательный процессы. Мы обсудили даже сложности, стоящие перед современным классным руководителем. Благодаря форуму у меня появился уникальный шанс пообщаться внутри профессионального сообщества. Все педагоги задаются вопросами: как найти подход к детям, как их замотивировать, какие сферы их интересуют. На мой взгляд, форум стал отличным инструментом для синхронизации деятельности классного руководителя и представителей различных организаций, которые также занимаются воспитанием подрастающего поколения, — уверена Юлия.

Помимо этого, форум дал новый стимул к совершенствованию навыков классного руководителя. Юлия всегда разделяла понятие должности и миссии педагога.

— С должностью все легко — сопровождение, организация, взаимодействие, контроль. С миссией гораздо сложнее. И тут все зависит от человека. Миссия классного руководителя, на мой взгляд, в помощи при выборе решений, путей, способов достижения цели, в помощи душевной и духовной на основе опыта и сердечности, без менторства (в негативном содержании) и давления, — размышляет Бойченко.

Как рассказала Юлия, сейчас она работает не только дистанционно, но и очно.

— Работа с детьми приносит мне огромное удовольствие. Я стараюсь им показать, что математика — это не просто набор формул и теорем, которые они никогда не применят в будущем. Она развивает логику, мышление. В своей работе я делаю упор на практические задания. Подбираю задачи таким образом, чтобы развивать у детей не только предметные знания, но и личностные качества: умение работать в команде, критическое мышление, креативность. После продолжительной работы в дистанционном формате мне сложно представить урок без использования современных технологий. С помощью компьютерного моделирования можно задачу из школьного учебника представить в виде увлекательной практической задачи, — делится математик.

Умение преподавать в удаленном формате мотивирует ее повышать квалификацию в сфере новых компьютерных технологий. Новые знания Юлия применяет на онлайн-уроках и традиционных очных занятиях. А позже полученными знаниями делится с коллегами на курсах повышения квалификации учителей.

С 2018 года Юлия Бойченко выступает экспертом по проверке развернутых ответов участников ГИА, а в 2019 году она получила приглашение провести дополнительную общеобразовательную программу «Олимпиадная и прикладная математика» в парке науки и искусств «Сириус». Богатым опытом Юлия делится с коллегами и учениками на своем сайте: http://juliaboychenko.tilda.ws.

— Я стараюсь увлечь детей математикой, показать ее огромное прикладное значение. В этом, помимо собственных идей, мне также помогают и интересные проекты, связанные с математикой, реализуемые в нашей республике. Это, к примеру, парк математики под открытым небом и лаборатория математики, которые позволяют погрузиться в мир красивых идей и математических задач, — подытожила Юлия.

13.12.2021 в 10:29
Возрастная категория материалов: 16+