Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: Артур ЛаутеншлегерФото: Артур Лаутеншлегер

Их принцип: создавать одежду, которую надели бы сами. А целевая аудитория — молодые женщины, которые точно знают чего хотят. Дизайнеры женской одежды из Адыгеи — сестры Камила и Динара Заковы — рассказали «СА», с какими сложностями столкнулись на этапе запуска своего дела, почему в их ассортименте модели на все случаи жизни и в чем лучше встретить 2023 год.

Слышать себя

Камила окончила юридический факультет, Динара — экономический. В юности они поддались веянию моды и получили на тот момент самое популярное образование. Спустя время девушки поняли, что мечтали заниматься совсем другим.

— С детства с сестрой любили рисовать, придумывали разные модели, а затем по нашим эскизам заказывали одежду у портных. В этих нарядах появлялись на разных мероприятиях и всегда получали восторженную обратную связь, — рассказывает Камила.

Три года назад между сестрами состоялся разговор за чашкой чая. Его итогом стало четкое решение создавать свою одежду. Идею поддержал отец, сказал, что всегда хотел, чтобы у них было свое дело. Он помог оборудовать производство. И когда все было готово к запуску, произошел локдаун.

Открывали бизнес в самое неудачное время. Запуск пришлось отсрочить на целый год. Сложности были и с подбором персонала. Как только укомплектовали коллектив швей, начали работать, — рассказывает Камила.

Девушки признаются, что эти два года работы не были простыми. Отсутствие опыта и наставников заставило их учиться методом проб и ошибок.

Начинающие предприниматели стали изучать рынок, пытаясь угадать, что необходимо аудитории. При этом сильно отошли от того, что нравится им самим, перестали опираться на свои ощущения. И это чуть не стало роковой ошибкой.

— С самого начала мы следовали слогану: одежда на все случаи твоей жизни. Что подразумевает широкую линейку моделей. В нашем ассортименте их было 90! А это большие финансовые затраты. К тому же ткань мы закупаем за рубежом и самостоятельно летаем за ней. Когда после февральских событий резко подскочил доллар, мы при пошиве летней коллекции сработали в минус. Сильно расстроились и даже стали паниковать. Но останавливаться было нельзя. Много сил и ресурсов вложено, жаль было все потерять. К тому времени нас сильно беспокоило, что мы отошли от своего главного принципа — шить то, что нравится нам. И в одночасье перестали ориентироваться на других и начали слушать себя, — говорит Камила.

Сломать стереотипы

Началась работа по полной перезагрузке бренда. Девушки изменили все — от названия и логотипа до ассортиментного ряда. Над изменениями работала профессиональная команда — дизайнер, видеомейкер, фотограф, модели. Продукт, получившийся в итоге, порадовал.

Название бренда by.Zak, по словам сестер, сложилось само собой. «By» в переводе с английского означает предлог «от», а с кыргызского — родного языка отца девушек — переводится как «богатый». Вторая часть названия — первые три буквы фамилии дизайнеров.

После обновления в интернет-магазине бренда представлено 30 моделей. Это базовая, повседневная, верхняя одежда, вечерние наряды. И до нового года еще будут новинки.

Наша одежда не для юных девушек, она для молодых женщин от 30 до 45 лет. В этом возрасте женщина уже знает, что ей нравится, и имеет достаток. Молодая, красивая, уверенная в себе, она не боится выйти за рамки стереотипного мышления, — говорят сестры.

Первыми и главными поклонниками одежды сестер Заковых являются их родственники и друзья. Постоянные клиенты интернет-магазина — представители разных городов страны — Краснодара, Ставрополя, Москвы, Санкт-Петебурга. Пока одежда представлена только в интернет-магазине на площадках соцсетей, но в планах по развитию у девушек есть пункт выхода на крупные маркетплейсыWildberries и Ozon.

Компромисс

Фото: архив Заковых
Фото: архив Заковых
Сестры признаются — вкусы у них разные, однако это не мешает им быть партнерами и сотрудничать без конфликтов.

Берем отрезок ткани, прикладываем его к себе перед зеркалом и решаем, что лучше из него сшить. Обязательно советуемся друг с другом. Даже если наши взгляды не совпадают, находим компромисс. Идеи берем отовсюду. Опираемся на свое видение и внутренние ощущения. Задаем себе вопрос: мы это наденем? — рассказывает Динара.

Она по большей части ответственная за вечернюю одежду. Вдохновляется ливанским модельером ЗухаиромМурадом.

Камила же больше склонна к созданию повседневной одежды. Из любимых дизайнеров, за деятельностью которых наблюдает, — Ив Сен-Лоран, Том Форд, СтеллаМаккартни и Александр Маккуин.

Сейчас российские бренды способны полностью заменить иностранные и уже делают это. Такие крупные сети, как 12 Storeez, 2MOOD, Lichi, — яркий тому пример. В долгосрочной перспективе, конечно, нам бы тоже хотелось стать сетевиками, — отмечает Камила.

Во всеоружии

Фото: архив Заковых
Фото: архив Заковых
На вопрос о том, как выглядеть модно, девушки говорят, что необходимо следить за тенденциями, но не слепо следовать им, а добавлять частицу своего видения в образ. В гардеробе обязательно должна быть базовая одежда, которую нужно уметь комбинировать.

Сейчас актуальна одежда с широкими плечами, удлиненными рукавами, косыми деталями, — отмечает Камила.

И вот совет дизайнеров всем тем, кто уже задумался о новогоднем наряде: 2023 год лучше встречать в разных оттенках синего цвета, в одежде, расшитой блестящими пайетками.

Надежда ШРАМ.

 

26.11.2022 в 09:50