Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Адыгеи работает методическая мастерская «Школа молодого педагога».
С наступлением каникул очередную сессию школы посвятили важной не только для школьников, но и для учителей теме «Как я проведу лето?». Участникам встречи предложили поразмышлять над тем, как сделать грядущий отпуск максимально насыщенным и полезным.

Со словами приветствия и добрыми пожеланиями к собравшимся обратились директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Людмила Кесебежева и замминистра образования Адыгеи Артем Журавель.

Личным и профессиональным опытом с коллегами поделились победители и призеры всероссийского конкурса «Учитель года» Зильфира Батырова (город Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ) и Юлия Капалкина (станица Зеленчукская, КЧР). Модератором стал преподаватель математики из Адыгеи Сергей Левченко — призер конкурса «Учитель года России» в 2020 году.

Прозвучали идеи и предложения относительно того, как можно распланировать отпуск, чтобы хватило времени не только для отдыха и общения с семьей (без чего отпуск теряет смысл), но и для подготовки к новому учебному году (без чего учительское лето также обычно не обходится). Общее мнение таково: лето — это время, когда учитель должен восстановить силы. Без этого он не сможет продуктивно работать начиная с 1 сентября. Но, с другой стороны, каникулы также могут стать временем для личностного и профессионального роста, повышения квалификации. Без этого немыслимо построение успешной карьеры педагога.

Отмечено, что в Адыгее у молодых учителей есть прекрасные условия для интересного общения и профессионального роста, в том числе благодаря наличию у нас таких авторитетных в масштабах страны площадок, как Кавказский математический центр и Республиканская естественно-математическая школа. Кроме того, у молодежи есть возможность для участия в межрегиональных и всероссийских встречах, тренингах, семинарах. Информацию о таких мероприятиях можно получить в том числе в действующих в регионах клубах «Учитель года».

Участники сессии поделились мыслями относительно полезной для летнего чтения литературы — художественной и прикладной. Среди предложенных книг: «Мой класс» (Фрида Вигдорова), «Когда отдыхают ангелы» (Марина Аромштам), «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (Бел Кауфман), «Правила мозга» (Джон Медина), «Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей само­оценке» (Гершен Кауфман, Лев Рафаэль и Памела Эспеланд), «Выступай. Звучи. Убеждай» (Ксения Чернова). Нельзя забывать и старую добрую педагогическую классику. К примеру, не теряет актуальности «Книга для родителей» Антона Макаренко.

Методическая мастерская «Школа молодого педагога» создана при Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Адыгея. Как рассказала «СА» ее директор Людмила Кесебежева, основная идея проекта в том, чтобы дать начинающей профессиональный путь молодежи возможность задать вопросы и получить на них ответы от признанных мастеров, которые сами еще не забыли, что значит быть молодым специалистом. Но хотя сама школа рассчитана на учителей со стажем работы до трех лет, к участию приглашаются все педагоги, которые хотят повысить свое профессиональное мастерство: никаких ограничений нет.

— В этом году уже состоялись сессии «С чего начинается урок: взгляд на понятие из XVII века учителей XXI века», «Психологическая скорая помощь: «аптечка» для учителя», «Дети: в школе и вне ее», — рассказала Людмила Кесебежева.

Она добавила, что спикерами на этих мероприятиях также выступили лучшие учителя страны: призеры, победители, члены жюри всероссийских конкурсов профессионального мастерства, федеральные эксперты.

Сергей ЦВЕТКОВ.

05.06.2023 в 14:39
Возрастная категория материалов: 16+