Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: Артур ЛаутеншлегерФото: Артур Лаутеншлегер

Евгений Тишин и Денис Мочалин из Адыгеи находятся в зоне проведения специальной военной операции, выполняя долг по защите Отечества. На службу их призвали по частичной мобилизации осенью прошлого года. Во время своего отпуска бойцы встретились с корреспондентом «СА».

Защищая будущее

Евгению Тишину 22 года. Он считает, что в вопросе освобождения теперь уже российских территорий совершенно не важно, оттуда ты родом или нет. Парень отмечает, что это исконно русские земли, которые когда-то защищали деды, а теперь пришла очередь внуков.

— Чтобы война не пришла в наш дом, ее необходимо остановить на пороге, поэтому мы там! СВО показала людей без масок, кто друг, кто враг, а кто так, — считает Евгений.

Парень вырос в дружной многодетной семье. Он самый старший. Младшие — братик и две сестренки — во время нашей встречи слушали внимательно, о чем он говорил. На его сильном плече досматривал сны малыш-племянник. А проснувшись, радостно улыбнулся любимому дяде и всем, кто находился рядом. Евгений считает себя ответственным за них, за их будущее.

После окончания школы, а затем техникума он был призван на срочную службу в ракетные войска.

— Поначалу было сложно, потом понял законы и правила, научился думать как военные. В армии стабильность и порядок. Здесь передаются лучшие воинские традиции от одного поколения к другому. Мне понятно, почему многие ребята заключили контракт и остались служить. Я же видел себя в гражданской жизни. Но меньше чем через год после срочной службы меня призвали по мобилизации, — рассказал Евгений.

По его словам, получив повестку, он не испытывал никаких колебаний — моральный настрой бойца важнее всего. Было внутреннее волнение, но он и другие парни справились, а военные навыки вспомнились быстро.

Учебную подготовку после мобилизации проходил в Ингушетии. Там было формирование роты. Дополнительные учения — в Джанкое. После этого Евгений как мотострелок отправился в зону проведения специальной военной операции.

— Помню, что видел продавленную гусеницами танков дорогу и понимал, что мы уже не дома. И дальнейшее обучение проходило в окопах. О страхе думать было некогда, быстро расположились — и к оружию, — вспоминает Евгений.

На передовой

Его подразделение выполняет задачи на запорожском направлении. Удерживает первую линию обороны. С первого дня пребывания в зоне спецоперации ребята защищают этот рубеж, роют окопы, строят блиндажи…

— В подразделении у нас мужчины разного возраста — от 21 до 50 лет. Главное совсем не в возрасте — СВО сплотила нашу роту, взвод, как родных. Нам приходилось не только есть из одного котелка, но и научиться доверять боевому товарищу как себе, — поделился Евгений.

С благодарностью он отзывается и о командирах, а также отмечает, что чувствует за спиной, в тылу, как люди объединяются и стараются помочь защитникам Отечества, поддержать их боевой дух.

— Когда пришла первая гуманитарка, было так удивительно! В армии, конечно, есть все. Однако люди, которых мы даже не знаем, передали для нас какие-то вкусности, необходимые бытовые вещи, носки ручной работы — эта забота не оставляет никого равнодушным и в холодных окопах, безусловно, греет, добавляет уверенности в наших силах: мы обязательно выдержим, победим и вернемся к родным, — отметил Евгений.

Материнское сердце

В сентябре его мама Олеся Тишина, собирая армейский рюкзак мобилизованного сына, старалась держать чувства под контролем.

— Было страшно, непонятно! Но показать сыну, что я боюсь, значит разрушить его уверенность, посеять страх в его сердце, — сказала она.

Сейчас, спустя время, она точно знает, что в первую очередь надо отправлять бойцам. Вместе с другими родителями воинов собирает посылки ребятам, закупает то, что просили, работает с волонтерской командой и ежедневно ждет звонка от Евгения.

— Настроила себя держаться стойко. Да, новости, конечно, смотрю, слушаю, читаю. Но самое главное — поговорить с сыном, от него услышать, что все в порядке. С мамами других ребят тоже общаемся, обмениваемся информацией, — рассказывает Олеся. — Оказалось, что у нас такие отзывчивые, душевные люди. Они несут в волонтерский центр то, что необходимо, переводят небольшие средства — так накапливаются достойные суммы, и в воинские подразделения отправляются предметы гигиены, консервы, нательное белье, носки, оборудование.

А сам Евгений старается звонить маме при каждой возможности, ведь она переживает сильнее всех.

— Как же повзрослели наши мальчишки! До мобилизации казались юнцами, а сейчас — настоящие мужчины! Внимательные, заботливые, берущие на себя ответственность! — замечает Олеся.

Воинский долг

Сослуживец Евгения, ставший настоящим другом, Денис Мочалин живет на соседней улице. В отпуск ребята поехали вместе, а к моменту возвращения обсуждали, что повезут своим боевым товарищам.

— Возьмем то, чего там точно нет, — домашнюю выпечку, какие-то овощи и фрукты, — поделился Денис.

Говоря о солдатских буднях, он отметил, что были ежедневные минометные обстрелы, поэтому бойцы по звуку уже определяют, что летит и куда.

— В первый день приезда в отпуск, не адаптировавшись еще, на звук мимо летящего самолета реагировал. А уже через пару дней привык, — признался Денис.

По его словам, уважение вызывает  поддержка участников спецоперации со стороны разных людей — они состоят в волонтерских группах и стараются что-то переслать бойцам на передовую, показывая заботу о защитниках.

— Побывав в поликлинике, услышал: «Вы участник СВО? Пройдите без очереди!» Приятно такое отношение людей. Они понимают, что мы там делаем, — отмечает Денис.

Дни отпуска для ребят пролетели быстро. И сейчас они уже находятся рядом с сослуживцами, выполняя свой воинский долг.

Галина ШЕВЕЛЕВА.

08.06.2023 в 10:15
Возрастная категория материалов: 16+