Ученые Адыгейского госуниверситета будут исследовать потенциал брендинга регионов юга России
![Фото: пресс-служба АГУ Фото: пресс-служба АГУ](https://sovetskaya-adygeya.ru/wp-content/uploads/2023/08/rs-rprp.jpg)
Научно-исследовательский проект ученых Адыгейского государственного университета «Потенциал брендинга регионов в укреплении российской национальной идентичности: традиции и инновации» победил в конкурсе проектов в сфере общественно-политических наук, организованном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Российской академией наук, сообщает пресс-служба вуза.
Всего на конкурс было подано 860 заявок, по результатам экспертизы поддержано 78 проектов.
Проект АГУ разработан исследовательской группой лаборатории этнокультурных проблем и кафедры философии и социологии. На проведение научных исследований выделен грант в размере 3 млн. рублей, проект будет реализован до конца 2023 года. Руководитель научного коллектива – кандидат социологических наук Елена Куква.
Брендинг регионов – это новый для исследовательского коллектива аспект в изучении региональной и национальной идентичности. В коллектив много лет входят ученые Асиет Шадже, Зуриет Жаде, Светлана Ляушева, надежда Ильинова, Ирина Киреева, а также ряд молодых исследователей из числа аспирантов.
Цель научного исследования – разработка концепции, отражающей эмпирически установленную взаимозависимость политики идентичности, реализуемой через брендинг регионов, и динамики российской национальной идентичности.
Исследование регионального сообщества позволит изучить через интерпретацию бренда республик региональную идентичность и оценить, насколько этот бренд интегрирован в структуру региональной и российской национальной идентичности.
— Исследованием в перспективе могут быть охвачены все регионы России, однако на первом этапе предполагается изучить специфику политики идентичности регионов юга России (ЮФО и СКФО). В качестве пилотных регионов, на которых может быть проверена гипотеза исследования, выбраны Адыгея, Кабардино-Балкария и Дагестан, — отметила Елена Куква.
Результаты проведенных научных исследований будут иметь как теоретическое, так и практическое значение и могут быть использованы в формировании государственной политики на региональном уровне. Учеными будут предложены практические рекомендации по брендингу регионов юга России с учетом запроса на укрепление российской идентичности, которые позволят органам управления субъектов РФ использовать научно обоснованные механизмы региональной политики идентичности, способствующие консолидации не только на уровне регионального сообщества, но и в целом на уровне российской нации.
Экспертный институт социальных исследований совместно с Российским фондом фундаментальных исследований поддерживает исследования в области общественно-политических наук с 2019 года. Адыгейский государственный университет в четвертый раз становится победителем конкурса проектов в данной сфере. В 2020 году получен грант в размере 1 млн. рублей на реализацию проекта «Взаимодействие власти и общества в условиях нового глобального риска: тенденции (дез)интеграции (на примере Республики Адыгея и Краснодарского края)».
В 2021 году грантовую поддержку в размере 1,7 млн. рублей получил проект «Механизмы укрепления доверия к власти в регионах России в постпандемийный период: политико-социологический анализ». В 2022-м при поддержке ЭИСИ был реализован проект «Региональная политика идентичности в условиях современных геополитических и социокультурных вызовов (на примере Республики Адыгея и Краснодарского края)».