Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: Артур Лаутеншлегер/САФото: Артур Лаутеншлегер/СА

Участник специальной военной операции Сергей из Адыгеи с позывным «Хаджох» приехал в родные места на две недели. Главная цель, которую он поставил перед собой на это время, — узаконить свои отношения с любимой женщиной Татьяной. И именно в день нашей встречи они собрались стать новобрачными, но время для беседы с корреспондентом «СА» все же нашли.

Предложение

— Я представлял, когда готовился к поездке домой, как сделаю предложение Татьяне. А вышло совсем по-другому. Приехал в отпуск. Радость была такая искренняя, что я не стал тянуть и спросил: «Ты готова стать моей женой?» Она молча кивнула, — делится Сергей. — Ничего, вернусь с победой, отметим это радостное событие.

Татьяна вспоминает, что провожала своего добровольца в зону проведения специальной военной операции тяжело. Старалась слез не показывать, но они предательски катились из глаз.

— Это очень волнительно. Тревога практически не покидает. Звонил Сергей не так часто, как хотелось бы. Были моменты, когда пропадал надолго. Я не теряла надежды, ждала своего любимого. И впредь буду ждать, — рассказывает она.

По словам Татьяны, огромную помощь бойцам оказывают волонтеры. Она всегда на связи с командой «Бумеранг», с их помощью передавала в подразделение Сергея необходимые медикаменты, вещи, домашнюю консервацию.

«Я мечтал о военной службе»

С детских лет Сергей представлял себя военным. Думал, что после срочной службы в армии — а служил он в артиллерии — заключит контракт и останется в Вооруженных силах. Но жизнь распорядилась иначе. Серьезно заболела его мама. И ему, как единственному сыну, было отказано в заключении контракта. Позже он попытался снова, но что-то опять пошло не так. После службы Сергей занялся гражданской деятельностью: он сварщик по профессии, работал на разных объектах в Москве, Краснодаре и в Адыгее.

— Когда началась специальная военная операция, сразу понял, что без меня там не обойтись. Размышлял довольно долго. Думал, что лучше я пойду, чем молодые неопытные бойцы. У меня за плечами есть опыт военной службы, хорошая физическая подготовка — будто жизнь меня специально готовила. Пришел в военкомат, обсудил все и отправился добровольцем. Позже заключил контракт на год, недавно заключил второй контракт, тоже на год. А дальше — как пойдет. Потребуется, значит, еще один контракт заключу, — обещает «Хаджох».

На херсонском направлении

Второй год Сергей служит на херсонском направлении. Его подразделение сформировалось за полтора месяца до начала частичной мобилизации. В нем были разные люди: и кадровые военные, и такие же, как он, добровольцы, которые решили, что им важно защитить интересы своей родины.

Мы там, чтобы враг не пришел сюда. Чтобы на нашей родной земле не проливалась кровь. Чтобы дети спокойно учились, работали взрослые, строили свою жизнь молодые, пенсионеры занимались любимыми делами

Он рассказывает, что гуманитарной помощью, которая поступает в зону спец­операции, бойцы делятся с местными жителями.

— На нашем направлении много семей, потерявших кормильцев, много пенсионеров, — говорит он. — Есть многодетные семьи, помогаем им едой. У нас все есть. Вооруженные силы снабжают питанием, одеждой, боеприпасами. Привозят много необходимого и волонтерские объединения.

«Какие отношения между бойцами там, на передовой?» — спрашиваем у нашего собеседника.

— Дружеские, — отвечает Сергей. — В подразделении бойцы разного возраста. Есть и совсем мальчишки двадцати с небольшим лет, есть взрослые мужчины под шестьдесят. И мы за год с лишним столько всего вместе прошли и преодолели. Научились доверять друг другу. Много раз были моменты, когда плечом к плечу воевали, спасали раненых, делились последними консервами. Мы друг для друга стали второй семьей.

Выполнить все наказы

Совсем скоро «Хаджох» вернется в свое подразделение. Он рассказывает, что бойцы заказали ему привезти всякие «нужности». Кому-то форма нужна новая, кому-то медикаменты, стекло для телефона.

— Обязательно повезу с собой то, чего так не хватает, — домашнюю выпечку, вкусности, которых там не приготовить, — делится Сергей.

По его словам, волонтеры доставили генератор, и теперь у бойцов есть возможность заряжать телефоны и даже смотреть телевизор. Свой быт бойцы в зоне спецоперации создавали вместе. Сделали баню, выстроили окопы.

У нас все обустроено по правилам. Как в песне: «Землянка наша в три наката…» Глубина — три метра, два помещения для личного состава, чтобы ребята могли отдохнуть, и кухня, — рассказывает Сергей. — На Новый год елочку в блиндаже поставили, наготовили салатов, пожарили шашлыки и даже послушали поздравление президента России Владимира Путина.

На херсонском направлении после того, как большая часть жителей проголосовала за то, чтобы дальнейшую жизнь строить с Россией и стать новым субъектом РФ, ситуация стала лучше. Сергей отмечает, что люди работают, постепенно возрождается жизнь, работают магазины и рынки. Но обстрелы случаются, и спокойной обстановку там назвать нельзя.

Что рассказать школьникам?

В ближайшие дни Сергей планирует поехать в родной поселок, посетить школу, в которой учился. Уверен, что его обязательно пригласят на встречу с учащимися. Он знает, о чем рассказать.

— Думаю, молодым важно узнать от военнослужащего из своего поселка, который учился в этой же школе, какие интересы преследует наша страна. Мы там, чтобы враг не пришел сюда. Чтобы на нашей родной земле не проливалась кровь. Чтобы дети спокойно учились, работали взрослые, строили свою жизнь молодые, пенсионеры занимались любимыми делами, — делится Сергей.

Он отмечает, что бойцам очень помогают письма от детей со всех уголков России.

— Дети желают здоровья, просят побыстрее вернуться домой, не только живыми, но и с победой. Они верят в нас! — говорит наш собеседник.

В его планах — встречи с друзьями и родственниками. Он уверен, что среди близких все одобряют его решение. Но если вдруг прозвучит вопрос: «Зачем это тебе?», Сергей ответит, что семья и родина для него святое. Так его воспитали.

Галина ШЕВЕЛЕВА.

02.11.2023 в 12:09
Возрастная категория материалов: 16+