Представители студенческих СМИ Адыгеи участвуют в медиафоруме «Южный рубеж» в Ростове-на-Дону
![Фото: пресс-служба АГУ Фото: пресс-служба АГУ](https://sovetskaya-adygeya.ru/wp-content/uploads/2023/11/IMG_3815.jpg)
В Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета открылся трехдневный медиафорум «Южный рубеж», в котором принимают участие 150 представителей пресс-служб и студенческих СМИ 33 вузов юга России и новых регионов.
От Адыгеи в форуме участвуют шестеро представителей Адыгейского государственного университета и Майкопского государственного технологического университета. Мероприятие проводится для повышения профессиональных навыков молодых журналистов и обмена опытом пресс-служб и медиауправлений.
В течение трех дней участники форума пообщаются с экспертами всероссийского уровня, разберутся в теме фейков в журналистике и информационной войне. Часть программы посвящена современным способам продвижения университетов в информационной среде, принципам журналистской этики, профессиональным компетенциям журналиста, роли СМИ в обеспечении межкультурного диалога.
Участников на открытии поприветствовал в режиме ВКС заместитель министра науки и высшего образования России Константин Могилевский. Он подчеркнул, что развитию студенческих СМИ в стране будет уделяться больше внимание. Особенно в нынешнее сложное время формирования многополярного мира и в условиях, когда на восприятие студентов России работает мировая медиамашина.
– Мы рады, что смогли предложить такой формат самореализации, который вам нравится самим. Это в любом случае пригодится, потому что это навыки работы с общественным мнением, с общественным интересом, это навыки аналитической работы. Настоящий журналист должен быть в состоянии разобраться в любой теме, – сказал замминистра.
Важной частью «Южного рубежа» станет деловая игра «Медиакарусель», в которой студенты и сотрудники пресс-служб должны распределиться по смешанным командам. Участник игры проходит через несколько ролей медиакарусели – сотрудник ТВ, онлайн-СМИ, радио, информагентства и пресс-службы вуза, получая новые навыки работы в медиа. Изначально все команды получают один и тот же инфоповод, а дальше в зависимости от типа медиа, к которому принадлежит та или иная команда, участники выполняют задания по разработке концепции авторского научно-популярного фильма, мультимедийного лонгрида, сценария разговорной передачи с экспертом, наполнению инфоповода другими деталями и подробностями, плана по отработке этой темы с участием экспертов – сотрудников вуза и т.д. Последний этап игры включает в себя задание на проверку фактов, что является сегодня одним из ключевых навыков для любого медиаспециалиста. По завершении игры в «Медиакарусель» команды будут представлять свои результаты жюри, делиться творческими идеями друг с другом.