Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Социологическое агентство «Вебер» узнало у россиян, как они относятся к спам-звонкам, удалось ли им распознать телефонного мошенника или новую схему обмана. Жители страны поделились своим опытом и рассказали, от кого они чаще всего получают рекламные предложения, пользуются ли антиспам-сервисами и делятся ли с близкими советами по борьбе с мошенниками.

Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвами становились намного меньше граждан страны – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Также по результатам исследований «Вебер» сообщило, что 87% россиян регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками: 38% — практически каждый день, 32% — один или несколько раз в неделю, 17% — один или несколько раз в месяц.

Как отмечает «Вебер», опрошенные признались, что в момент получения спам-сообщений или звонков они чаще всего испытывают раздражение или злость (46%), а также возмущение и недовольство (40%). Абсолютное большинство (84%) негативно относятся к поступающим на личный телефон звонкам с незнакомых номеров: при таких вызовах трубки поднимают 39%, а сбрасывают – 54%.

При этом исследование показало, что треть россиян пользуется антиспамом — 31%, а знает о его существовании 78% опрошенных. Также среди населения есть интерес к идее создать общую базу спамеров по всей стране: 50% респондентов воспользовались бы возможностью подавать номера телефонов для занесения в такую базу, 31% этого не сделают, даже если такая база появится.

Напомним, что «Вебер» является совместным проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», который провел исследование общественного мнение 8 февраля 2024 года в Сети методом River Sampling среди 1300 россиян старше 18 лет.

16.02.2024 в 11:42
Возрастная категория материалов: 16+