Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

Академия Минпросвещения России проводит конкурс среди методических команд страны в три этапа, целью которого является выявление, поддержка и распространение лучших региональных практик научно-методического сопровождения педагогических работников. Так, команда Адыгеи вышла в финал, который состоится в Москве в апреле. Об этом сообщили в Минобрнауки РА.

Методисты из Адыгеи успешно преодолели диагностический и отборочный этапы. По итогам последнего педагоги стали седьмыми из десяти команд-финалистов, теперь они выступят на финальных испытаниях очно. Всего в конкурсе приняла участие 81 команда из регионов России.

На первом этапе этого конкурса команда республики проходила оценку методических компетенций и вошла в число 16 участников следующего этапа. Во втором этапе педагогам предстояло решить профессиональную задачу по проектированию индивидуального образовательного маршрута учителя с заданными профессиональными дефицитами.

В составе республиканской команды представители разных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: учитель истории и обществознания школы №15 г.Майкопа Людмила Берестова, учитель физики Адыгейской республиканской гимназии Инна Желновакова, заведующий методическим кабинетом Адыгейского педагогического колледжа им.Х.Андрухаева Олег Казаков, учитель математики школы №7 г.Майкопа Сергей Левченко. Возглавила команду директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников РА Людмила Кесебежева.

Как отметила Людмила Анатольевна, для участия важно было удачно подобрать членов команды:

От слаженности в команде очень многое зависит. Первый этап каждый член коллектива выполнял за себя, показывал уровень своих компетенций. Конечно, волновались друг за друга. За ограниченное время нужно было успеть выполнить все задания и набрать количество правильных ответов не менее 70%.

Второй тур оказался не менее сложным для команды из Адыгеи. Участникам предстояло переработать большое количество методических материалов, обсудить в команде использование каждого предложенного ресурса для того, чтобы составить индивидуальный маршрут для педагога-математика по указанным профессиональным дефицитам.

– Учитывая то, что математик в команде один, распределить работу среди членов команды нужно было так, чтобы каждый был максимально полезен. С этим мы справились. Теперь нужно готовиться к очному этапу, приехать в Москву с презентацией методической работы в регионе, – рассказывает капитан команды.

Сейчас педагоги работают над сценарием ролика и разрабатывают проект, который представят в день третьего конкурсного испытания. Задача, которую перед собой ставят методисты, – продемонстрировать возможности региона в области методической поддержки педагогов, их непрерывного профессионального развития.

26.02.2024 в 13:25
Возрастная категория материалов: 16+