Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"
Фото: Ольга Ефимова /Советская АдыгеяФото: Ольга Ефимова /Советская Адыгея

Впервые в Адыгее сразу шесть выпускников набрали максимально возможные сто баллов на едином государственном экзамене по математике. Всего же в этом году по итогам проведения ЕГЭ в республике оказалось десять стобалльников по различным предметам.

Двое выпускников получили по сто баллов по русскому языку, один — по английскому и еще один выпускник блеснул знаниями в области химии.

По итогам проведения единых госэкзаменов получается, что естественно-математические дисциплины в этом году выбились вперед. А это именно те науки, которые являются двигателями экономики и прогресса. Шесть стобалльников по математике — такого в Адыгее еще не было, — отметил заместитель министра образования и науки Адыгеи Артем Журавель.

Среди причин такого успеха он назвал рост общего интереса к естественно-математическим наукам. Эта тенденция — результат востребованности в обществе и в экономике в целом. Второй причиной Артем Журавель назвал наличие в Адыгее одной из лучших математических школ на юге России — Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ), которая уже около 25 лет успешно занимается подготовкой абитуриентов для ведущих вузов страны по естественно-математическому направлению. Особые ожидания возлагают и на открытый в Майкопе в 2019 году региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».

Кроме того, важно, что обе эти организации очень тесно сотрудничают с региональными высшими учебными заведениями.

Кстати, традиционно часть выпускников, получивших абсолютные результаты на ЕГЭ, как раз являются учащимися РЕМШ.

Что же касается общеобразовательных школ, то здесь в лидеры выбилась майкопская гимназия № 22, которая также специализируется на образовании в области царицы наук. Здесь в этом году гордятся сразу тремя стобалльниками по математике.

Также специалисты Минобра отмечают еще одну хорошую тенденцию — постепенно растет и доля ребят, которые вошли в число высокобалльников.

Есть выпускники, которые не получили 100 баллов, но показали отличные результаты, набрав 96–98 баллов на экзаменах. То, что число высокобалльников в этом году выросло, — очень хороший показатель для системы школьного образования в целом, — пояснил заместитель министра.

Конечно, к наилучшим результатам на ЕГЭ стремится каждый выпускник. Набрать высокое число баллов — это лучший шанс для школьника реализовать свои возможности максимально эффективно в будущем.

ЕГЭ предоставляет очень широкий выбор для поступления. Можно подать документы сразу в пять вузов на три специальности, — рассказал Артем Журавель.

По его словам, многие стобалльники не скрывают, что будут подавать свои документы в ведущие высшие учебные заведения страны.

Куда бы ни поступили выпускники из Адыгеи, мы уверены, что они будут прилежными студентами и станут впоследствии хорошими специалистами. И очень надеемся, что, став профессионалами, они вернутся домой, в республику, — уверен Артем Журавель.

Фото: Ольга Ефимова /Советская Адыгея
Фото: Ольга Ефимова /Советская Адыгея

Как показывает практика прошлых лет, многие студенты, став дипломированными специалистами, возвращаются в родной регион. Иногда не сразу, а уже после работы в крупных городах, наработав определенный профессиональный опыт. Встречается и такая практика — молодые специалисты, поработав в крупных фирмах и зарекомендовав себя, возвращаются в республику и продолжают трудиться дистанционно. Востребованы высококвалифицированные кадры в новейших профессиональных областях и в самой республике. Кроме того, в регионе есть дефицит кадров и в традиционных профессиях. Адыгея по-прежнему нуждается в молодых медиках, педагогах, IT-специалистах.

Уже который год химия и биология в Адыгее являются лидирующими предметами по выбору для сдачи ЕГЭ. Это говорит о том, что достаточно большой процент выпускников видит свое будущее в медицинской сфере. Также на протяжении последних четырех лет на 15–20 % растет число участников ЕГЭ, выбирающих информатику для сдачи. Это также говорит о том, что IT-отрасль продолжает развиваться.

Надеемся, что и в IT-отрасль пойдет достаточно много наших ребят, — поделился Артем Журавель. — Что касается педагогики — в этом году у нас поступают в вузы ребята, заканчивающие педагогические классы, которые недавно были образованы впервые. Сможем наблюдать, насколько мотивированных студентов эти педагогические классы подготовили и станут ли они впоследствии педагогами.

Продолжают работать и различные программы целевого обучения. В этом году на государственном портале «Работа России» начала функционировать система целевого обучения. Ожидается, что она станет удобной площадкой для взаимодействия: работодатель размещает свои заявки на необходимые кадры, вузы — информацию о наличии мест, на которые они готовы принимать студентов для обучения по целевому договору. Это помогает абитуриенту при желании найти работодателя, с которым он готов в будущем сотрудничать, и определиться, в каком вузе он сможет получить образование по этой профессии.

Елена ЮСЕФ

05.07.2024 в 11:07
Возрастная категория материалов: 16+